Авторство принадлежит chtonic_333 http://community.livejournal.com/nihil_for_nihil/
Сегодня я бродил по Ютубу, просматривая всевозможные ролики, и наткнулся на видео неформалов.
Когда я был совсем юн и глуп, мне казалось, что это круто - извлекать корявые звуки из гитары, выступать против "общества", носить длинные волосы и вообще всячески "бороться с Системой". В течение долгого времени я о них не вспоминал - как в связи с тем, что не пересекаюсь с этой категорией населения, так и по причине брезгливого отношения ко всевозможным социогнидам. Но вот вспомнил.
Неформалы - это дерьмо, на самом деле. Разумеется, среди них попадаются случайно забредшие в "тусовку" адекватные и умные индивиды, которые где-то через год пошлют всю эту срань на (не цензурное слово), в лучшем случае использовав её как средство достижения личных целей, а в худшем - просто потеряв год жизни. Как я смею говорить, что неформалы - это говно, спросят меня неформалы. Да вот так вот и смею.
Разбор полётов следует начать с наиболее "земной" сферы. Речь пойдёт о профессионализме. К любым культурологическим движениям существует два "профессиональных" подхода - с точки зрения социального профессионализма индивида, и с точки зрения профессионализма "этического". Что это такое? Любое движение базируется на каком-то социальном контексте. Неформалов, помимо всего прочего, объединяет тяга к некоторым музыкальным стилям, а также нездоровое стремление ковырять немытыми руками музыкальную аппаратуру, пытаясь извлечь из неё вожделённые гармонии.С точки зрения профессионализма социального неформалы сильно отстают даже от гопоты, которая стабильно подрабатывает на своих вонючих окраинах, меняя масло и ковыряясь в разрозненных автомобильных деталях. Неприятные заросшие юноши со льющейся из ушей спермой и девушки в безвкусных балахонах не вызывают у работодателей никаких радужных эмоций, а сменить внешний облик эти существа не хотят, поскольку в этом выражается их "борьба с Системой". Что именно испытывает Система при взгляде на таких детей-уродов я не знаю, но особых страданий она не показывает, успешно затыкая юных повстанцев мозолистыми руками окраинных квазипролетариев. Я ни в коей мере не призываю к сепарации людей по имиджевому признаку, но, воля ваша, к этим существам, одетым в китайские обноски не по размеру, нельзя применить слово "имидж".
Возможно, эти ребята так срут в башмаки обществу в связи с тем, что они беспрерывно оттачивают музыкальное мастерство? Не зайти ли нам на каую-нибудь репетиционную точку? Не "точку при студии", а именно типовую точку, помещение, выбитое у какого-нибудь умирающего ДК, где днём репетирует погрязший в маразме русский народный ансамбль песни и пляски "Рябинушка На Коньячке", а с утра и вечером зависают юные патлатые дарования. Мы можем увидеть несколько существ неопределённого пола, одно из которых сидит за барабанной установкой с помятыми тарелками и заедающим хэтом. Пара других будет сидеть и ковырять несчастные гитары с целью выжать из них путёвый звук, что по определению невозможно, поскольку аппаратура говно, а примочка совсем не трэшевая и не блэковая, даже если её "выкрутить" на полную мощность. Иногда в таких помещениях стоит хуёвый синтезатор. Периодически на клавишника находит вдохновение, и он упорно начинает пихать во все композиции какой-нибудь новообретённый сэмпл или органоподобный проигрыш a la "мама, мама, что я буду делать". На неформалов периодически находит нездоровое желание записаться, и, после трёхдневного срача на репетициях (потому как сыгранность наглухо отсутствует) и безуспешного поиска студии, которая не хочет забесплатно пускать в себя нескольких бомжеватого вида ребятишек, юноши и девушки принимают эпохальное решение - записать то, что гордо именуется "rehearsal tape" - "репетиционная лента". В определённых кругах репетиционки ценятся даже выше оригиналов - например, за репленту каких-нибудь особо редких Чёрных Легионеров вам могут отвалить сотню евро; в России, впрочем, официально издавалось дохуя репетиционок, навскидку вспоминается Draugwath.
Если ребята особо отбитые, они могут принять решение записать аж целую демо-плёнку прямо так, "вживую". Норвежец Ildjarn записывается на портативный магнитофон, но ему сие позволено, потому что он Ильдъярн. Юные дарования не видят разницы между Ильдъярном и собой, а потому сажают за пульт (его тоже можно найти на точке) какого-нибудь большеухого друга, "выкручивают" примочку и начинают пытать инструменты. Дикий срач, который они выдают, звучит гораздо хуже шансона, который выдаёт какой-нибудь Круг, потому что у Круга есть студия, и он умеет играть на гитаре. Также у Круга есть слух. При прослушивании творений российских дрочеров создаётся впечатление, что всех их оттоптал в уши какой-то озабоченный медведь. Иногда они обнаруживают какое-нибудь чудо-устройство, известное уже десятки лет - например, ревербератор, и начинают скрывать неумение петь за ещё более неумелыми искажениями голоса, которые им, ясен (не цензурное слово), кажутся верхом студийной хитрости и вокального изъёбства. В конечном итоге запись расходится в количестве двух десятков экземпляров по рукам таких же недобитков от музыки, которые нахваливают это, создавая у "творцов" комплекс непонятых гениев. Затем они выступают на концерте Имени Богоматери Бессмысленного Чуда, а после концерта их пиздят гопники, после чего неформальная молодёжь окончательно утверждается в своей гениальности, начиная мыслить примерно так: "Да, мы сожрали все четыре кучи говна, которые вы перед нами выложили, но мы гении, а вы ничтожества, и мы вам отомстим". Самое поганое - это то, что они не отомстят.
Следующий фактор - это широта кругозора. Пускай даже музыкального. Большинство дураков от metal-музыки любят кричать что-то типа: "Никаких клавиш, никакой электроники!", рассказывая, как однообразна и скучна электронная музыка. Я умалчиваю о том факте, что hardcore и Black Metal не менее монотонны, чем самый "закольцованный" транс. Больше того, в засранную голову дебила, который всерьёз говорит: "Я использую только две струны на своей гитаре - и это самые толстые струны!", не приходит мысль о том, что и в электронике тоже есть какая-то дифференциация. Железноголовым ребятам недоступно понимание, что любитель harsh EBM не станет постоянно слушать, например, неоджаз, а поклонник industrial'a не всегда поведётся на dub. Ещё они думают, что hip-hop и trip-hop - это одно и то же, и обзывают Ulver, который записал после блэкового "Nattensmadrigal" трип-хоповый альбом, "рэперами".
Налицо катастрофическое сужение широты профессионального кругозора - общеизвестно, что профессионал "широко" разбирается в своей теме, а не сидит, как сыч, в одном её секторе - довольно узком, кстати сказать. Настолько зауженное восприятие мира характерно для людей с умственными расстройствами - что неформалы и подтверждают своим внешним видом, поведением и периодически извергаемым на звуконосителях говном.
Идеологически эти ребята обычно крайне непоследовательны. Их религиозные взгляды можно охарактеризовать как "религия имени меня, музыкальнаго и житейскаго кумира". Эдакий лавеизм, только опримитизированный и оприматизированный настолько, что всерьёз воспринимать его могут только такие же ебанашки, которым мать-природа насрала в череп. Порой среди них попадаются люди, которые называют себя язычниками, сатанистами и даже - богатое слово! - агностиками. Агностицизм вполне объясняется отсутствием субъекта познания, а именно мозга. О язычестве и сатанизме у страдающих избытком спермы в организме ребят представления весьма размытые - понятно только, что они там будут на высоте, и будет много баб. Некоторые из них всерьёз режут петухов (птиц, птиц... тех петухов, про которых подумали пошляки, на ножи сажают как раз гопники), занимаются изучением рун по книжкам и даже ставят идолов на близлежащих пустырях - причём этих идолов с завидным постоянством портят "профаны", пишущие на большом хуеобразном полене, торчащем в небо, всячески скабрезности. Но неформальные язычники с упорством, достойным лучшего применения, снова и снова устанавливают идола.
Сатанисты гораздо круче. Они или режут кошек ночами, пока не огребут пиздюлей (заслуженных) от любой другой категории населения, либо читают "Сатанинскую библию", после чего ударяются в изучение "своей тёмной сущности", которая выражается в усилившемся дрочении, слушании либо всех новинок музыкальной индустрии, связанных с корнем "Сат-", либо наоброт - углублении в истоки жанра и бесконечном прослушивании самых ёбнутых записей venom, bathory, а также старого Celtic Frost. Их ещё иногда почему-то клинит на metallica и sepultura; при это Destruction для них уже "не то".
Некоторые называют себя панками и т.п., но все хорошие дети знают, что панки уже все вымерли, осталось дерьмо типа короля и шута, которым любой панк из ранних The Exploited с наслаждением выбил бы зубы. Некоторые любители "ню-metal" - это, как правило, пидорки, дрочащие на каких-нибудь him и пытающиеся доказать, что Fear Factory играют плохую музыку, а Pink Floyd - непрофессионалы.
Неформалы любят проводить время в своей тусовке, где все друг друга знают, где они могут предаваться психотерапии и плакаться друг другу о несовершенстве мира. Да, ещё они пишут хуёвые стихи про любовь, смерть и смысл жизни. Есть ещё типа экзистенциальные стишата ("концептуальные"), тоже весьма потешные. Тусовки, стихи и звуковой пескоструй могут длиться годами и даже пятилетками. А теперь скажите мне: ну кто ещё, кроме распоследнего говна, будет переводить время на подобную хуйню?