РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Героизм

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Формы воинского героизма
Базовым принципом, лежащим в основе всякого оправдания войны с точки зрения человеческой личности, является героизм. Война предоставляет человеку возможность пробудить героя, спящего внутри него. Война взрывает рутину комфортабельной жизни и при помощи суровых испытаний предлагает преображающее знание жизни, жизни со смертью. Момент, в который индивид становится героем, даже если это последний момент его земной жизни, своим значением бесконечно перевешивает затянувшееся существование, проводимое в монотонном потреблении среди серости городов. С духовной точки зрения такая возможность компенсирует все те негативные и разрушительные аспекты войны, которые однобоко и тенденциозно подчеркиваются пацифистским материализмом. Война позволяет человеку осознать относительность человеческой жизни, и, следовательно, познать закон "большего чем жизнь", и поэтому война всегда имеет антиматериалистический, духовный смысл.
Подобные соображения имеют неоспоримое достоинство, отсекая всю гуманистическую болтовню, сентиментальные жалобы, протесты глашатаев "бессмертных принципов" и "интернационала" героев пера. Нужно, однако, признать, что для полного определения условий, в которых проявляется духовная сторона войны, необходимо более детальное исследование и создание наброска "феноменологии героического опыта", выделяющего различные его формы и выстраивающего их иерархию, проявляя тот аспект, который нужно рассматривать в качестве первостепенного для героического опыта.
Чтобы достичь этой цели, необходимо вспомнить учение(...), которое, заметьте, не является плодомнекоего частного, пристрастного, философского измышления, а представляет собою скорее фактическую данность, объективно присутствующую в природе. Это учение об иерархическом четырехчастном делении, которое интерпретирует недавнюю историю как инволюционный спад с каждой из четырех иерархических ступеней к более низкой. Это четырехчастное деление, напомним, есть то, что во всякой традиционной цивилизации дало толчок к образованию четырех различных кст: рабов, буржуазного среднего класса, военной аристократии и носителей чистого духовного авторитета. В данном случае понятие "каста" означает не некое искусственное разделение, как некоторые полагают, а скорее "место", объединяющее индивидов, разделяющих общую внутреннюю природу, сферу интересов, призвание и изначальные характеристики. Особая "истина", особые функции определяют касты в их нормальном состоянии, но никак не наоборот: касты не образуются из-за монополизации привилегий и образа жизни на основании более или менее искусственно установленного общественного порядка. Определяющим принципом всех институтов, формирующих такое общество (по крайней мере, в его наиболее аутентичных исторических формах), выступает понимание того, что существует одного простого и универсального образа жизни, однако существуют несколько отдельных духовных путей, соотносимых с воинами, буржуазией и рабами, и что когда распределение общественных функций отвечает такому установлению, то существует порядок, "основанный на правде и справедливости", как говорит классическое выражение.
Такой порядок является иерархическим в том, что он предполагает естесственную зависимость низшего образа жизни от высшего, и наряду с зависимостью, также и сотрудничество; задачей высших является достигнуть выражения и индивидуальности на чисто духовной основе.
Здоровой является только такая ситуация, при которой существуют эти ясные и естесственные отношения подчинения и взаимодействия. Это можно пояснить на примере человеческого организма, который нездоров, если по каким-либо причинам физический элемент (рабы), вегетативный элемент (буржуазия) или неконтролируемая звиринная воля (воины) занимает главенствующее место в жизни человека, и который здоров лишь тогда, когда дух представляет собой центральную и наивысшую точку опоры для остальных составляющих...
...Обратим внимание на устройство цивилизаций, сердцем котрых является духовная элита, а образ жизни рабов, буржуазии и воинов получает свою предельную осмысленность и высшее оправдание из-за связи с принципом, являющегося особым наследием духовной элиты, и воплощает этот принцип в материальной деятельности. Ненормальное же состояние устанавливается тогда, когда центр смещается от духовного принципа в сторону принципов касты рабов, буржуазии или воинов. Каждая из этих каст провозглашает свою иерархию и определенный тип взаимодействия, но каждый из них является все более и более неестесственным, искаженным и разрушительным, пока процесс не достигает своего предела - то есть системы, где видение жизни, типичное для касты рабов, становится всеобщим ориентиром и пропитывает собой все уцелевшие элементы организма общества.
В политическом отношении этот инволюционный процесс весьма заметен в истории Запада... Государства аристократического и сакрального толка сменились монархическими воинскими государствами. в значительной степени секуляризованными, которые в свою очередь сменились государствами, управляемыми капиталистическими олигархиями (кастой буржуазии или торговцев), и, наконец, мы уже стали свидетелями тенденций к социализму, коллективизму и пролетарскому государству, достигших своей кульминации в большевистской России (каста рабов)....
...Теперь мы можем подойти к задаче, изначально поставленной нами, а именно определению различных значений, которые может преобретать сражение и героическая смерть. Война меняет свое лицо в зависимости от того, поз знаком какой касты она ведется. В то время как в периоде господства первой касты основанием для войны служат духовные мотивы, а ее смысл ясно осознается как путь к сверхестественным свершениям и достижению бессмертия героем (...), то в периоде правления воинской аристократии война ведется ради славы и власти определенного героя властителя, которому демонстрируют свою верность, связанную с удовольствием сражаться ради самого сражения. С переходм власти в руки буржуазии происходят глубокие изменения: в этой точке воплащается и распространяется в массы понятие нации, формируется антиаристократическая и натуралистическая концепция родины, и воина сменяет солдат-гражданин, который сражается просто ради защиты или завоевания земли; войны. тем не менеевызываются скрытым стремлением к превосходству либо тенденциями экономического и промышленного порядка. Наконец, последняя стадия, когда руководящая роль оказывается в руках рабов..., находящая свое выражение в типичных словах Ленина: "Война между нациями - это детсткая забава, заботой которой является лишь выживание среднего класса, не волнующее нас. Настоящая война, наша война - это мировая революция ради уничтожения буржуазии и триумфа пролетариата".
...становится очеведным, что "герой" - общий знаменатель для очень широкого спектра понятий и значений. Готовность умереть, принеся свою жизнь в жертву, может быть единственной предпосылкой с технической и коллективистской точки зрения, а также и с точки зрения того, что ныне принято именовать "пушечным мясом". С этой точки зрения война не может может представлять никакой духовной ценности для индивида до тех пор, пока последний является мясом, а не личностью - как в римской точке зрения, где с одной стороны индивид предстает как средство по отношению к войне, к достижению материальных целей, и в то же время война по отношению к индивиду предстает как возможность или путь к завершению его духовного пути, возможному через опыт героизма. Тогда возникает синтез, энергия и вместе с ней предельная эффективность......(из статьи Ю. Эволы)

0

2

.... Winter Sun твоя подпись хорошо сочетается с выдержкой из статьи ....

0

3

o.O И?

0

4

Упадок героизма
Война и перевооружение в западном мире снова стали средством обеспечения безопасности. Интенсивная пропаганда ведет крестовый поход, используя все свои опробованные приемы и методы…Ошибочное технократическое понимание «военного потенциала» в терминах вооружения и вооруженных сил, особого технического и промышленного оборудования и т.д., и отношение к человеку, как к материалу уже подвергалось широкой критике. Качество и дух людей, кому даны эти вооружения, средства нападения и разрушения, представляли, представляют и будут представлять основной элемент «военного потенциала». Никакая мобилизация никогда не сможет быть тотальной, пока не созданы люди, чей дух и призвание соответствуют испытаниям, которые они должны встретить.
В мире «демократий» теперь вводят человечество в войну во имя «войны против войны». От человека требуется сражаться, в то время как война как таковая осуждается. Требуются герои, и одновременно высшим идеалом провозглашается пацифизм. Требуются воины, в то время как само слово воин становится синонимом агрессора и преступника, так как моральная основа «справедливой войны» свелась к крупномасштабной полицейской операции, а смысл духа сражения – к вынужденной самозащите в качестве последнего средства.
Во имя чего человек должен отправиться на войну и встретить смерть? Явно нелепо действовать во имя буржуазного идеала – тщательно поддерживаемой «безопасности» существования, отвергающей риск и утверждающей, что максимальный комфорт человека-животного будет легко достигнут каждым человеческим существом. Лишь немногие, позволив ввести себя в заблуждение, вообразят, что они смогут сохранить мир для будущих поколений, принеся себя в жертву. Некоторые попытаются послать на войну других, используя как приманку красивые слова о человечестве, славе и патриотизме. Кроме всего этого, есть только одна вещь, за которую человек станет сражаться в подобном мире – это его собственная шкура.

«Конечно, только своя шкура осязаема и несомненна. Теперь не сражаются ни за честь, ни за свободу, ни за справедливость. Сражаются за свою мерзкую шкуру. Вы не можете даже вообразить себе, на что способен человек, на какие подвиги и низости, чтобы спасти свою шкуру».(К. Малапатре)
(Из статьи Ю. Эволы 1950г.)

Отредактировано Winter Sun (2008-06-25 16:47:58)

0

5

...это видимо еще не конец?...

0

6

Видимо, конец.. Кали-Юга, дружок, Кали-Юга (с)

0

7

Winter Sun написал(а):

Видимо, конец.. Кали-Юга, дружок, Кали-Юга

... хватит валить все на календарь ... да и у мирного человека героизма поболее бывает, чем у воина ...

0

8

BitchRipper написал(а):

... хватит валить все на календарь ...

Ни на что и не валю)) Так, немного иронизирую...

BitchRipper написал(а):

да и у мирного человека героизма поболее бывает, чем у воина ...

Ну так и расскажи об этом, разверни тему шире

0

9

BitchRipper написал(а):

.... Winter Sun твоя подпись хорошо сочетается с выдержкой из статьи ....

:O  *убил*. Эволу вздумал критиковать, Дружище? А ты от заниженной самооценки не страдаешь.. Верно?

З.Ы:  Winter Sun, измени в таком случае подпись на "Юлиус Эвола - Гений!"  :D

0

10

http://arctogaia.com/public/evola/images/evolafot.gif
ЮЛИУС ЭВОЛА
последний кшатрий темного века, вертикальный аристократ, тамплиер великой стены
черный барон, бросавший бомбы, писавший картины и потрясающие по глубине книги
защитник Традиции и правый анархист, истинный герой Кали-юги.

Автор книг:
«Абстрактное искусство» / Arte Astratta, Posizione Teoretica (1920)
«Тёмные слова внутреннего пейзажа» / Le Parole Oscure du Paysage Interieur (1920)
«Эссе о магическом идеализме» / Saggi sull’idealismo magico (1925)
«Теория абсолютного индивидуума» / Teoria dell’Individuo Assoluto (1927)
«Языческий империализм» / Imperialismo Pagano: Il Fascismo Dinanzi al Pericolo Euro-Cristiano, con una Appendice sulle Reazioni di parte Guelfa (1928)
«Введение в магию» / Introduction to Magic: Rituals and Practical Techniques for the Magus (1929)
«Феноменология абсолютного индивидуума» / Fenomenologia dell’Individuo Assoluto (1930)
«Герметическая традиция» / The Hermetic Tradition: Symbols and Teachings of the Royal Art (1931)
«Личина и лик современного спиритуализма» / Maschera e volto dello Spiritualismo Contemporaneo: Analisi critica delle principali correnti moderne verso il sovrasensibile (1932)
«Восстание против современного мира» / Revolt Against the Modern World: Politics, Religion, and Social Order in the Kali Yuga (1934)
«Три аспекта еврейского вопроса» / Three Aspects of the Jewish Problem (1936)
«Мистерия Грааля» / The Mystery of the Grail: Initiation and Magic in the Quest for the Spirit (1937)
«Миф крови» / Il Mito del Sangue. Genesi del Razzismo (1937)
«Синтез расовой доктрины» / Sintesi di Dottrina della Raza (1941)
«Указания по расовому воспитанию» / The Elements of Racial Education (1941)
«Арийское учение о борьбе и победе» / Die Arische Lehre von Kampf und Sieg (1941)
Gli Ebrei hanno volute questa Guerra (1942)
«Доктрина пробуждения: Очерки о буддистской аскезе» / The Doctrine of Awakening: The Attainment of Self-Mastery According to the Earliest Buddhist Texts (1943)
«Йога могущества» / The Yoga of Power: Tantra, Shakti, and the Secret Way (1949)
«Ориентации» / Orientamenti (1950)
«Люди и руины» / Men Among the Ruins: Post-War Reflections of a Radical Traditionalist (1953)
«Эрос и любовные мистерии: Метафизика пола» / Eros and the Mysteries of Love: The Metaphysics of Sex (1958)
«Оседлать тигра» / Ride the Tiger: A Survival Manual for the Aristocrats of the Soul (1961)
«Путь киновари» / Il Cammino del Cinabro (1963)
«Фашизм с точки зрения правых» / Il Fascismo. Saggio di una Analisi Critica dal Punto di Vista della Destra (1964)
«Лук и булава» / L’Arco e la Clava (1968)
«Таоизм» / Il Taoismo (1972)
Meditations on the Peaks: Mountain Climbing as Metaphor for the Spiritual Quest (1974)
Ultimi Scritti (1977)
The Path of Enlightenment According to the Mithraic Mysteries (1977)
«Дзен: Религия самураев» / Zen: The Religion of the Samurai (1981)
Rene Guenon: A Teacher for Modern Times (1984)
«Таоизм: Магия и мистицизм» / Taoism: The Magic, the Mysticism (1993)

Александр Дугин Имманентная Революция Тантры и Юлиус Эвола
Эрнесто Мила Юлиус Эвола: последний гиббелин
Восставший против современного мира (редакция МИЛОГО АНГЕЛА) №1

Что по сабжу, то этот человек был по истине Воином и Героем, который за свою жизнь перебывал в тысяче, если не больше, экстримальных ситуаций. Так что знает, о чем говорит.

0

11

Как раз только хотела добавить, что Эвола не просто философ-теоретик и о войне и героизме знает не понаслышке...

Svarog88 написал(а):

З.Ы:  Winter Sun, измени в таком случае подпись на "Юлиус Эвола - Гений!"

Еще чего!!! Стану я тут подстраиваться))) Бум считать, что в данном случае моя подпись обращена все-таки к людям, которые читают посты. Тогда она и впрямь неплохо сочитается с вышесказанным и реакцией в придачу

0

12

Winter Sun написал(а):

Бум считать, что в данном случае моя подпись обращена все-таки к людям, которые читают посты.

... можно и так, разница не велика...

0