Mузыкальный жанр, представляющий собой смесь таких жанров как пост-рок и метал, корнями уходящими в прогрессивный рок и индастриал. Жанр в основном характеризуется искаженным гитарным звуком, привычным для метала, мрачной атмосферой, постепенной эволюцией структуры песен и минимальной выразительностью вокала.
Владелец лейбла Hydrahead Records и фронтмен группы Isis Арон Тёрнер назвал этот жанр thinking man's metal, указывая на связь с арт-металом и авангардом, пытаясь уйти от каких бы то ни было жанровых ограничений, присущих металу. Пост-метал — одно из названий для нарождающейся сцены, существует также названия instro-metal, postcore, art metal, а также множество других.
По словам Тёрнера, экспериментальные группы, такие как Flying Luttenbachers, Melvins, Godflesh и Neurosis «подготовили почву для нашего появления […] мы — участники музыкальной сцены, получившей признание». Хотя Neurosis и Godflesh появились ранее и демонстрировали элементы, присущие пост-металу, все же именно группе Isis чаще всего приписывают формирование структуры жанра с выпуском альбома Oceanic в 2002.
Helmet's albums Meantime (1992) and Betty (1994) are cited as having "eschewed the traditional concept of heavy music" and having "trademarked the drop-d power-groove in 5/4." They may be considered "definitive texts in post-metal."
Особенности жанра
Пост-метал представляет собой смесь таких жанров как пост-рок и метал. В жанре представлены искаженный звук гитар и гортанный вокал от метала, и чистый инструментализм пост-рока. Скорость музыкальных композиций обычно находится в пределах от медленного до среднетемпового исполнения.
Isis' Panopticon (2004) один из первых примеров пост-металлического звучания. Пост-рок элементы хорошо заметны в контрасте между спокойными мелодичными пассажами и агрессивными дисторшн выпадами. Подобную музыкальную структуру можно услышать на втором альбоме группы Pelican выпущенном в 2005 году -- The Fire in Our Throats Will Beckon the Thaw который так же сфокусирован на постепенной эволюции структуры композиций.
Инструменты
Обычно инструментальный набор пост-метал команды включает две или три гитары, бас-гитару, синтезатор, ударную установку. Существует множество полностью инструментальных групп, таких как например Pelican. Не редки оркестровые аранжировки, особенно в работах Cult of Luna, Intronaut, Kayo Dot и Boris находящиеся так же под большим влиянием джаза.
Вокал и лирика
Основная философия пост-метала в том, что целое больше суммы его частей. В соответствии с этим принципом, музыкальные инструменты обычно равно представлены в композициях. Вокал часто слабо выразителен на фоне других инструментов, и в большинстве случаев исполняется в стиле хардкора, т.е скорее гортанный и кричащий чем рычащий или пронзительно кричащий как например в дэт-метале и эмо направлении соответственно. Лирика покрывает широкий круг проблем, таких как, например метафизические или экзистенциальные вопросы, акцентируя внимание на глобальных проблемах, в противопоставлении глубоко личным или явно аллегоричным вопросам. Так же лирика включает темы политической неудовлетворенности и критики стадного менталитета.
Структура
С точки зрения формы композиций, пост-метал больше тяготеет к пост-року чем метала: характерные продолжительные crescendo и dіmіnuendo (возможное их многоразовое применение, т.н. "волновая драматургия"), на одной теме (или на одной гармоничной последовательности), тогда как трудный метал большей частью использует куплетную форму. Как отмечал Аарон Тернер, "стандартная песенная форма куплет-припев-куплет-припев уже была столько раз сделанная и переработанная, что сохранять верность ей выглядит бессмысленным, когда существует столько путей для исследования". Результатом этого есть довольно продолжительные композиции, обычно в пределах 6-11 минут. Поэтому типичный пост-метал трек не вписывается в привыкшие радио или коммерческие стандарты. Так же альбомы составляются как квази-концептуальные, взыскивая наибольшее влияние при полном прослушивании. Также, нередко альбомы воодушевлены литературными влияниями, например At the Soundless Dawn групы Red Sparowes. В какой-то мере это также роднит пост-метал из современной академической музыкантом, в частности минимализмом Стива Райха и Джона Кейджа.
Часто пост-металическая композиция начинается соло гитары, постепенно разворачиваясь к одновременной игре шести и больше исполнителей, как например это происходит в композиции "Genesіs" из альбома The Beyond группы Cult of Luna. Также, композиция может начаться внезапным погружением в открыто агрессивную атмосферу от самого начала. Такие песни кое-что выходят за пределы жанра, тем не менее и они как правило имеют определенные фрагменты спокойного звучания. Соответствующими примерами есть "False Lіght" из альбома Oceanіc группы Іsіs, "Australasіa" из альбома Australasіa группы Pelіcan, или "Monstrously Low Tіde" из альбома "Leavіng Your Body Map"...