РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ » Классический металл » Heavy Metal. Хеви-Металлисты всех стран - объединяйте батлы!


Heavy Metal. Хеви-Металлисты всех стран - объединяйте батлы!

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Приветствую Тебя.
Я предлагаю нашими с тобой силами собрать в этой теме все, что касается такого Великого стиля, как - Хеви. Интересные моменты из истории существования Хеви Метала, знаменательные события внутри групп и в глобальном пространстве Хеви...

Итак, предистория:

Хэви-метал (англ. Heavy metal "тяжёлый металл") — одно из направлений металла, имеющее далеко не самое "тяжёлое" звучание по сравнению с некоторыми другими направлениями. Обычно этим термином называют "классический" металл в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х годов такими группами как BLACK SABBATH и JUDAS PRIEST. Однако иногда под хэви-метал понимают металл вообще (это особенно распространено на Западе), хотя металл вообще и классический хэви-метал вещи совершенно разные. Сам термин пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Впервые в культурном контексте словосочетание "heavy metal" применил в романе "Naked Lunch" (1959) писатель Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне "heavy metal" обозначало артиллерийскую канонаду). Потом в 1968-м парни из группы STEPPENWOLF в песне "Born to be wild" тоже пели "I like... heavy metal thunder" - и хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, это позже стало расцениваться как манифест металлистов. А после того, как музобозреватель журнала "Cream" Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание "heavy metal", эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления.

Хэви-метал родился из ужесточённого звучания таких групп конца 60-х годов, как Cream, The Who, Kinks. Эти группы, a также составы Джеффа Бека и Джимми Хендрикса стали переосмысливать американский блюз и рок-н-ролл, все более ужесточая и ускоряя его звучание. Таким образом и стал формироваться хард-рок – дедушка современного металла, в целом этот стиль являлся более мрачной трактовкой традиционных блюзовых тем. Затем в Америке и Англии ритмы стали ускоряться еще сильнее, а звучание гитар уплотняться еще больше. Закладывали основы металла такие группы как британские DEEP PURPLE, RAINBOW, BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN, URIAH HEEP, NAZARETH, BUDGIE, THIN LIZZY, QUEEN, американские AEROSMITH, KISS, VAN HALEN, немецкие SCORPIONS, австралийцы AC/DC. Эталонными альбомами металла 70-х годов можно считать одноимённый дебют BLACK SABBATH и "Machine Head" DEEP PURPLE. Такие группы как Alice Cooper и великие и ужасные KISS принесли в металл театрализованность, грим, прически, мощное шоу (пиротехнику, декорации), любовь к красочности, различным кладбищенским символам, пафосу. Собственно в то время никто не называл подобную музыку "металлом". Это был "тяжёлый рок" или хард-рок – смесь блюза, байкерского имиджа и психоделии, но все эти группы сыграли ключевую роль в том, как металл становился собой.

В конце 1970-х годов стремительно набравший обороты панк-рок загнал английскую металлическую сцену глубоко в андеграунд. И хотя мода на ранний панк быстро прошла, музыкальные идеи остались на сцене: хард-рокеры постепенно изменили свои музыкальные взгляды, и на стыке "нового" хард-рока и "скоростного" панка возникла более жесткая и техничная музыка, чем панк. Чтобы отделить "старый" хэви-метал от нового, был введён термин NWoBHM- "Новая волна британского хэви-метал" (НВБХМ). Название было дано корреспондентом журнала "Sounds" Джеффом Бартоном. Основными ее принципами были старые добрые догмы: еще громче, еще быстрее, еще брутальнее. Хард-рок кончился - начался хэви-метал. Стоит отметить, что НВБХМ – не единый стиль, а скорее движение, некий историко-эстетический этап в развитии "тяжелой" музыки, достаточно разнообразная музыкальная сцена. Временные рамки НВБХМ определяются 1978-1982 годами. Непосредственной предшественницей "волны" стала группа JUDAS PRIEST, хотя саму ее к движению обычно не причисляют, так как она появилась раньше (первый альбом вышел в 1974 году). Отталкиваясь от наследия DEEP PURPLE и RAINBOW (Роджер Гловер являлся продюсером группы), JUDAS PRIEST сделали решительный шаг к "металлизации" своего музыкального языка, которая усиливалась с каждым альбомом. Они ужесточили звучание, первыми введя в обиход использование двух соло-ритм гитар, и редуцировали фактуру, из которой исчезло все лишнее, кроме лаконичных риффов баса и сдвоенной гитары, перемежавшихся виртуозными соло. Кроме того, JUDAS PRIEST ускорили темп, а также перешли на равномерный, лишенный намека на "раскачку" четырехдольный ритм. JUDAS PRIEST первыми ввели в обиход ставшую затем типичной для металлистов атрибутику и одежду: черные кожаные брюки и жилетки, шипованные напульсники, клепаные ремни, цепи. А вслед за ними и оформилась целая волна хэви-метал. Собственно к "волне" относят группы IRON MAIDEN, DEF LEPPARD, SAXON, SAMSON, DIAMOND HEAD, RAVEN, ANGEL WITCH, WITCHFYNDE, PRAYING MANTIS, TYGERS OF PAN TANG, SAVAGE, BLIETZKRIEG, WHITE SPIRIT, JAGUAR, PARALEX, GRIM REAPER, DEMON, SATAN, QUARTZ, BATTLE AXE, HEAVY PETTIN, CLOVEN HOOF и многие другие (по поводу причастности к НВБХМ еще трех британских хэви-групп указанного периода – MOTORHEAD, GIRLSCHOOL и VENOM – существуют разночтения). В этот период хэви-метал-группы появлялись и в других странах, например, в Германии (ACCEPT, из которой позже вышла U.D.O.), Америке (MANOWAR, VIRGIN STEELE) и Франции (TRUST). Однако во Франции металл не получил широкого распространения. "Зараза" хэви-метал молниеносно распространилась по свету, и тяжелые квинты зазвучали даже в Японии и Индии.

Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, "железному", лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию. В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась "спаренная" бочка). Хэви-металлисты отказывались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности; охотнее, чем к блюзу, они обращались к музыке барокко, народной песенности, хотя "старый добрый" рок-н-ролл, конечно же, не забывали. Тематика песен была соответствующей: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и "рок-н-ролльная" тематика. Кроме того, шокировал и их имидж, подчеркивающий грубое, мужественное, чуть ли не первобытное начало: кожаная одежда, железные цепи, напульсники, длинные волосы, кое-кто появлялся даже в шкурах животных и т.д). От хэви-метал пошла также специфическая иконография обложек "металлических" дисков - "ужастики" (знаменитое оформление дисков IRON MAIDEN художником Дереком Риггсом), обнаженная женская натура, технократические мотивы, особое шрифтовое начертание названий групп.

Первым собственно НВБХМ-альбомом многие критики считают дебютный одноименный диск SAXON (1979), за которым последовал "Survivors" SAMSON. Затем в действие вступили IRON MAIDEN, представившие на суд слушателей жесткую, темпово-продвинутую версию хард-рока. На первом месте у IRON MAIDEN всегда стояла мелодика – будь то вокальная партия (тогда - Пол Ди'Анно) или же витиеватые соло двух спаренных гитар. IRON MAIDEN тонко использовали элементы музыкального языка барокко, народной песенности. Структура композиций нередко была довольно сложной, выходящей за рамки обычной куплетности; насыщенная сменами темпов и тематического материала, элементами симфонического развития, она была подчинена мощному движению к кульминации (затем такие "крешендирующие" формы стали стандартом в металле). Группы НВБХМ, поддержанные вниманием прессы и публики, выступали поначалу преимущественно в клубах, проводили фестивали, записывали диски - нередко за собственные деньги по принципу "do it yourself". НВБХМ-коллективы появлялись во всех городах и весях Англии, как, например TRESPASS (Саффолк), FIST (Южный Шайлдз), SLEDGEHAMMER (Бакингемшир), HOLOCAUST (Эдинбург).

В НВБХМ можно выделить свои "жесткие" и "мягкие" полюса. Так, DIAMOND HEAD, игравшая очень жестко, оказала сильное влияние на становление трэша (METALLICA заимствовали немало их хитов в свои B-сайды и сборники). В музыке WITCHFYNDE исследователи находят зачатки готик-металла. VENOM заложила основы блэк-металла. К более "легкому" саунду в начале 80-х смодулировали такие группы, как DEF LEPPARD. Они исполняли довольно безыскусный, несколько ускоренный хард-рок-н-ролл с изрядным влиянием поп-баллады. Главным их оружием были мелодичность, мажорность, отточенные гитарные пассажи, стройные вокальные аккорды, блесткое звучание. Вместо образов мрака, агрессии, силы в их песнях доминировали темы рок-н-ролльной "крутизны", хулиганства, любовных побед и т.д. Внешний вид артистов соответствовал содержанию музыки. DEF LEPPARD 1982-83 годов – это почти что представители "нового романтизма" (шелковые рубашки, тщательно уложенные длинные вьющиеся волосы, намеки на макияж), разве что иногда с "железяками" на поясе. С началом своего коммерческого успеха DEF LEPPARD потеряли расположение сторонников "истинного" металла и были исключены ими из рядов НВБХМ (отныне они относились, скорее, к области глэм-метала). Под влиянием НВБХМ стали "металлизироваться" и представители хард-рока (например, те же NAZARETH), такие работы часто называют еще "хард-энд-хэви" (металлизированный хард-рок), поскольку хард-рок и хэви-метал в них в разных пропорциях объединены (OZZY, DIO, SCORPIONS).

И группы-представительницы металла 70-х годов и участники Новой волны британского хэви-метал внесли огромный вклад в дальнейшее развитие практически всех разновидностей металла и, несмотря на растущую популярность новых стилей, успешно продолжали свою деятельность в 80-х и 90-х, пережили нашествие американского глэм-металла, блэка, дэта, альтернативы, готики, гранжа, ню. Некоторые из них по-прежнему благополучно продолжают свое дело на "металлической" сцене – SAXON, DEF LEPPARD, OZZY OSBOURNE, DIO, UDO, MANOWAR продают тысячи пластинок и собирают миллионные стадионы, в родные пенаты вернулись фронтмены IRON MAIDEN и JUDAS PRIEST, реанимировался DIAMOND HEAD. Хэви-метал остается на сегодняшний день одним из феноменов массовой культуры.

Отредактировано Marvin (2008-11-15 02:11:31)

0

2

Героические моменты в истории HEAVY METAL

1967 год
Пионерский забой Blue Cheer.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/bljuchir.jpeg
lue Cheer- трио из сан - Франциско стало играть что-то издалека напоминающее хэви -метал еще в самый разгар лета любви. Благодаря дебютному альбому "Vincebus Eruptum" и сенсационной версии "Summertime Blues" (это был самый громкий и агрессивный блюз на свете!) именно эта группа ныне официально считается изобретателем хард - рока.

1967 год
Репортер Сэндри Перельман впервые употребил термин "хэви- металл".
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/stepnye.jpeg
Историческое выражение было упомянуто применительно к гараж-кантри-группе Steppenwolf. Естественно, сейчас трогательные эксперименты "степных волков" могут вызвать желание потрясти шевелюрой только у тяжеломаразмирующих хиппи. А тогда за жесткость и прямоту выражения нот и мыслей их наказывали запретом на выступления в муниципальных заведениях. Все тот же Перельман, уже будучи менеджером другой великой прото-металл-формации Blue Oysten Cult, безуспешно боролся за авторские права своего словосочетания.

1968
Хард -рок- мезозой: возникновение Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/deep.jpeg
Появление этих серьезных молодых людей стало своеобразным индикатором необратимых изменений в музыкальном сообществе: пропахшие марихуаной и цветочками 70-е отправились в прошлое, на пороге стояли потные, беспредельные 70-е! Подобной вокально-гитарной ярости на английских просторах еще не было, потому значительная часть публики к такому напору была не готова. Реальная популярность придет к динозаврам британского хард - рока лет через пять - десять.

1970
Выход первых двух альбомов Black Sabbath.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/black-sabbath-1970.jpeg
Мистер озборн и его компания впервые (и всего за шестьсот фунтов стерлингов) собрали воедино все революционные достижения революционного блюза - мутное чугунное литье гитарных рифов, иерихонская труба вокала, милитаристская дробь барабанов. Ну и тексты, где была собрана прекрасная коллекция классических английских привидений. Отдельное пять с поюсом за оформление альбома.

1972
Выход "Made in Japan" Deep Purple, начало дискографии "тяжелого проката".
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/ritchie-blackmore-s.jpeg
Альбомы формата live всегда считались продуктами второго сорта, но
Deep Peorple вкорне изменили положение вещей. Ричи Блекмор вспоминает: "Японцам безумно нравилось, когда в середине "Child in Time" я разбиваю гитару о колонки. Я специально выходил сначала с дешевой деревяшкой, старательно крушил ее, а главное соло играл уже на нормальном инструменте".

1973
Рождение глэм-металла: участники KISS вышли на сцену с раскрашенными лицами.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/kiss-3.jpeg
Благодаря руническим молниеобразным SS некоторые считали участников группы нацистами. Но это было заблуждение: фронтмен Джин Симмонс на самом деле Хаим Вайц, родом из Хайфы. Но если каллиграфия наделала шуму только в идеологических кабинетах советских райкомов, то высунутый на полметра язык Симмонса, и "маски" Человека-кота, Демона, Пришельца и Звездного ребенка произвели рок-имидж-революцию. Через десять лет их эстафету подхватили глэм - чучела Motley Crue.

1975
Солист Rainbow Рони Джеймс Дио Придумал металлическую "козу".
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/dio.jpeg
На самом деле впервые ее продемонстрировал Джеймс Браун в 1952 году, и долгое время она считалась знаком темнокожих приверженцев фанка. Благодаря Дио ее открыли для себя металлеры и полностью экспроприировали. На альбоме Dio Holy Diver изображен египетский демон, показывающий тонущему Дио ту самую "козу".

1976
Эллис Купер и Тэд Наджент изобретают металл-шоу.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/kuper.jpeg
В шоу Эллиса Купера были удавы, девочки и пиротехника. Тед Найджет щеголял в меховой набедренной повязке и поливал публику бенгальским огнем из специально оборудованной гитары. Это ноу -хау потом было нагло спи*ено Ингви Мальмстином, крупным спецом по доведению до абсурда чужих идей. Искр у найджета было предостаточно, и вскоре все тоже стали дышать огнем. Последние, кто красиво дышал огнем, был Rammstein. Техасские металюги Great White в 2003 году ваще сожгли зал "Каверна" в Милуоки а вместе с ним 29 своих фанатов.

1976
Первый фэн-клуб KISS
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/kiss.jpeg
Именно KISS развернули масштабную и четко организованную торговлю футболками, плакатами и прочими сувенирами с символикой группы. Члены фэн - клубов могли приобретать билеты со скидкой.

8 мая 1979
Рождение "Новой волны британского металла". Samson, Iron Maden, Angelwitch.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/9770-143262.jpeg
В лондонском клубе "100" появилась на свет музыка,в течение целой декады считавшаяся самой коммерчески перспективной на тяжелой сцене. Вокалист "Самсона" Брюс Дикинсон через полгода перебрался в "Железную Деву", и запел: "Вновь я вижу сон, кровью залит горизонт…", хотя это уже "Ария"…без разницы.

17 мая 1979
Вышел первый номер журнала Kerrang.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/kerrangl.jpeg
Первое специальное издание для парней с железными нервами и барабанными перепонками.
Самая удачная попытка спасти металлистов от полной неграмотности.

Отредактировано Marvin (2008-11-15 12:28:27)

0

3

Героические моменты в истории HEAVY METAL (продолжение)

16 апреля 1980
Бон Скотт умирает, захлебнувшись блевотиной.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/bon-scott.jpeg
Рокеры, бывает, до времени уходят в лучший мир (например Джимми Хендрикс). Но вокалист группы AS DC стал первым легендарным хэви-металлистическим покойником.

13 июня 1981
Оззи Озборн поужинал летучей мышью.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/ozzi.jpeg
Молодые конкуренты наступали Оззи на пятки. Сожрав живую летучую мышь, во время концерта в Эдинбурге, Оззи всем показал, кто здесь главный! Зрители были в шоке! Это впоследствии стало визитной карточкой Озборна. Повторить этот номер не смог никто, хотя Блэки Лоуренс из W.A.S.P. ел земляных червей на фестивале в Сандэнсе в 1983 году.

1983
Головокружительный успех альбома Def Leppard "Pyromania".
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/83-pyromania.jpeg
"Пиромания" вознеслась на второе место британского хит-парада, а в Америке обогнал Тину Тернер и Стива Уандера. Через десять лет группа Korn будет выступать на одной сцене с Мадонной.

1984
Metallica выпускает "Ride the lightning" - рождение трэш - металла.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/metallika.jpeg
Барабанщик и основатель группы Ларс Ульрих: "Мы хотели добиться самого грязного и громкого звука. Наверное так бы звучали песни пиратов Карибского моря, если бы у них были Гибсоны".

1984
Металлеры убивают друг друга.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/6698.jpeg
Фронтмен Motley Crue Винс Нил вел машину пьяный и перевернулся. Результат аварии - смерть гитариста группы Hanoi Rocks Джона Тенеро. Нил получил за убийство тридцать дней исправительных работ и два с половиной миллиона долларов штрафа. Уже через месяц он отправился в турне.

1984
Барабанщик Def Leppard Рик Ален теряет руку.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/def-leppard.jpeg
Еще одна автокатастрофа, еще одна хэвиметаллическая потеря. К счастью обошлось без смертей. Напротив, Ален до сих пор прекрасно барабанит с помощью специальной установки. Однорукий мегабарабанщик прибавил популярности своей команде.

0

4

Героические моменты в истории HEAVY METAL (Часть III)

1993
Международная хэви - политика.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/korrozija.jpeg
На фестивале "Рок Саммер" участники групп "Коррозия Металла" и Napalm Death и их фанаты начистили друг другу фэйсы из-за политических разногласий.

1995
Томми Ли и Памелла Андерсон: порно - металл.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/pamella.jpeg
Счастливая рок -семья. Она накачала сиськи силиконом, он - боксировал.
Уалекались домашним видео. В итоге Pam & Tommy Video стало главным порно - сетевым хитом десятилетия.

1996
Хэви - металл проникает в российскую глубинку.
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/nazaret.jpeg
Концерт Nazareth в городе Усолье - Сибирское.

0

5

Неплохой материал, но хоть редактируйте ошибки

Marvin написал(а):

Deep Peorple

И ничего не сказано про Judas Priest и традиционное хэви-метал-пидор обличье Роба Хэлфорда, первого появившегося на сцене в косухах, клепках, ремнях и т.д.

0

6

Да, щас исправлю...

Середина 1970
Blue Ouster Cult Judas Priest: геи есть везде. они как тараканы. дихлофоса на всех нехватает
http://muzykaeee.nnover.ru/data/myupload/3/467/3467965/judas-priest-2004.jpeg
Мотоциклетная косуха с миллионами заклепок - классический символ американского бунтарского духа и нонконформизма. В 40-е их носили калифорнийские байкеры, в 50-е - подражатели Марлона Брандо и Джеймса Дина, а в 60-е - адепты гаражного рока. Роб Холфорд и Дональд Розер укомплектовали прикид кожаными штанами и псевдоэссесовскими фуражками с черепами. Практически одновременно этот же имидж приняли посетители гей - клубов. По сей день правильные металлисты и посетители "Голубых Устриц" по всему миру одеваются примерно одинаково.

0

7

А вот, что про нас Ленин говорил:

Металлисты — это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать,
что это и есть передовой отряд всего пролетариата. :D

~ Ленин, «Полное Собрание Сочинений», том 24

Отредактировано Marvin (2008-11-16 03:08:16)

0


Вы здесь » РОССИЙСКИЙ РОК-ФОРУМ » Классический металл » Heavy Metal. Хеви-Металлисты всех стран - объединяйте батлы!