Термин появился в конце 70-х годов на волне популярности панк-рока. Суть состояла в том, что крупные студии звукозаписи не хотели вкладывать деньги в грязных, немытых выпивох. Тогда выпивохи и сочувствующие организовали собственные студии гаражно-квартирного типа и стали выпускать мизерными тиражами свои записи "для себя и для знакомых". Внезапно идея оказалась популярной и быстро была создана альтернативная мейджорам инди-структура со своими топами, звёздами, системой распространения, журналами и прочей атрибутикой.
Инди-музыкант часто отличается желанием эпатировать публику (ну естественно, надо же как-то выделиться из общей массы), из-за чего тексты его песен могут состоять из мата процентов на 80. Другой вариант - песни на самопридуманном "птичьем" языке (яркий пример - незабвенные "Ногу свело" с их Хару-мамбуру).
Изредка инди-проекты внезапно становятся популярными в относительно широких кругах (те же "Ногу свело", "Високосный год"), но чаще всего после прихода популярности такой проект прекращает существование, скатываясь в абсолютную нудятину. Остальные же живут в практически полной безвестности годами, выпуская домашние записи чаще всего посредственного качества и имея популярность в "узких кругах ограниченных личностей".
Чаще всего самым интересным в творчестве Индюков является их название. Один из ярких примеров - группа "Брачные игры пылесосов", творчество которой в нормальном состоянии слушать малоинтересно, но название запоминается на ура.