Олег Черепах. Интервью с лидером группы Азъ
Что-то зачастило у нас на сайте слово «легендарный». Но без него никак. Итак, сегодня мы берём интервью у Олега Черепаха – вокалиста ставшей легендарной в панк-тусовке группы Азъ.
Genefis-GBR: Здравствуйте, Олег.
Скажите, что такое, по вашему мнению, панк-рок? Как известно, трактовка зависит от самого человека.
Олег Черепах: Ну классические определения можно повторять сколько угодно, скажу от себя - это состояние души, стремящейся к свободе от канонов, правил и даже законов. А что касается музыки, то стиль в-принципе может быть любым, только чтобы эта музыка резала по нервам и будила заснувшие души, даже если эта музыка вызывает у остальных рвотные позывы или умиление - на выбор.
Олег Черепах. АзъGenefis-GBR: Панк-рок изначально является контркультурой. Не кажется ли вам, что его может постигнуть та же участь, что и предшественников, таких, например, ярких представителей контркультуры, как футуристов?
Олег Черепах: Ну, во-первых, немного некорректно сравнивать два абсолютно разных вида искусства - в каждом свои законы развития. Что касается панк-рока, то он уже стал неотъемлемой частью современной музыкальной культуры, я думаю, что по прошествии более 30 лет со "взрыва" Секс Пистолз это можно утверждать вполне обосновано. С другой стороны панк постоянно видоизменяется, а поскольку общество пока еще не достигло "золотого века", то всегда найдутся музыканты, которые свой протест против разнообразных несправедливостей будут выражать через панк.
Genefis-GBR: Вы позиционируете группу, как личное творчество, или же коллективное? Различия в музыке на альбомах обусловлено разным составом, или же изменениями в вашем собственном мировосприятии?
Олег Черепах: Скорее как личное - за прошедшие годы (13 лет) неоднократно менялся состав по разным причинам и, тем не менее, каждый музыкант приносил с собой новое звучание и помогал мне с аранжировками и музыкальными темами, текстами.
Genefis-GBR: По каким критериям на альбомы попадают песни, написанные не вами, а другими участниками группы?
Олег Черепах: Если они соответствуют моему внутреннему состоянию на тот момент времени.
Genefis-GBR: Расскажите о периоде сотрудничества с КТР. Почему в 2006 году вы создали свой лейбл, и что вы на нём записываете?
Олег Черепах: КТР являлась в то время одной из возможностей молодой группе сразу громко заявить о себе - в этом отношении Паук сделал многое , как организатор. Это было массовое явление, в Панк-Революции участвовали и многие теперешние звезды панк-сцены. Но Паук был слишком авторитарен, поэтому работать долго с ним было тяжело, особенно учитывая его закидоны на почве политики. Когда минусы перевесили плюсы "АЗЪ" ушел из КТР. Это случилось в 2000 году.
АЗЪinc это DIY-лейбл, рассчитанный на полную свободу творчества, где основным звукорежиссером и аранжировщиком песен выступил гитарист группы Артем "Арсеналыч", а музыкантами барабанщик Алекс и бас-вокал - Черепах, он же автор песен альбома 2006 "Фронт АТТАСК". Олег Черепах. Азъ
Genefis-GBR: Хотелось бы остановиться на альбоме Лезвие Радуги. Есть ли какая-то причина в записи довольно спокойного альбома, с малым количеством электричества? Больно необычно он звучит на фоне остальных.
Олег Черепах: Я несколько лет вынашивал идею электроакустического альбома, но осуществить эту мою философскую идею удалось только в 2002 году. Когда стихии стали благоприятны . Человек не может всю жизнь рубиться в одном ключе, обязательно захочется попробовать себя в другой ипостаси - наверное, это и послужило основной причиной выпуска такого "странного" альбома. Желание было так велико, что специально для записи этого альбома я специально осваивал тонкости ритм-гитары и научился играть на губной клавишной гармонике.
Genefis-GBR: На сегодняшний день в России не так много панк-групп. Можно ли сказать, что у нас есть сформированная панк-сцена, или панков остались единицы? Кого бы вы выделили?
Олег Черепах: У нас нет единой панк-сцены и вот почему: для большинства фанатов панк-рок стал просто имеджевой и тусовочной фишкой, лишь для единиц это порыв души, отсюда началось какое-то идиотское деление на фанатов той или иной группы и конфликты между ними - прям как у футбольных фанатов. Это не прибавляет ни свободы, ни индивидуальности каждому, а лишь способствует прозябанию отечественного панк-рока на задворках музыкальной рок-сцены. Выделять никого не вижу смысла - у каждого своя ограниченная аудитория и не более того.
Genefis-GBR: Если не сложно, опишите вкратце свои политические взгляды. Что для вас анархия? Это то, о чём говорили в своё время Бакунин и Кропоткин, или вы воспринимаете анархию, как какие-то романтические идеалы?
Олег Черепах: Анархия это порядок в душе каждого среди окружающего хаоса, а не хаос в душе среди жесткого, давящего государственного порядка. Наверное, это скорее идеализм, но мне кажется, именно так должны чувствовать люди, называющие себя панками.
Genefis-GBR: Что для вас Россия? Понятно, что вопрос не о государстве. Спрашивать представителя панк-музыки о государственном аппарате, по меньшей мере, странно. Интересно ваше отношение к России, как к родной стране, со своими национальными традициями и обычаями.
Олег Черепах: Живу я тут - что еще сказать. Как и многие, вижу все прелести и гадости этой страны – думаю, что врядли что-то могу добавить к общему мнению, но с течением времени, боюсь, причин для развития панк-рока становится все больше и больше... Народ становится злее.
Genefis-GBR: Ну и последний вопрос, ставший уже традиционным для наших интервью: как вы относитесь к отечественной культуре? Вопрос несколько перекликается со вторым, но всё же…
Олег Черепах: В разных областях нашей культуры идут разные процессы - кино, например за последнее время стало профессиональней, интересней, наука, так... дремлет потихоньку, балет как прежде впереди планеты всей, а вот в музыке, по-моему, происходит следующее: сознательно навязывается самая отстойная "фабричная" попса, по сравнению с которой Кобзон покажется Элвисом Пресли, и происходит это потому, что клепать поделки гораздо легче, чем создавать полноценную музыку, которая требует высокой культуры звукозаписи, исполнения и души, хотя технические возможности многих современных российских студий мало отличаются от средних западных записывающих лейблов. Доход музыкантов в России идет не с продаж альбомов как на западе, а с "чеса" по провинциям, поэтому всем в общем-то по барабану как там чего записалось, а в провинции голодный до зрелищ народ съест любую клоунаду...