Намыл недописаный рассказец. Немного пост-апокалиптики, немного кибер-панка.
Право выбора
Они привели меня к зданию старой школы. На входе красовалась табличка с надписью “Донорский распределительный центр”. Тогда я не придал этому особого значения и даже не стал расспрашивать военного об этом месте, ожидая услышать сухой расплывчатый ответ, либо вообще не услышать оного. Здание бывшей школы было старое, наверно построено ещё в начале 20-го века. Огромные дубовые двери отделяли классы от широкого коридора. Потолки были высокие, но давили своим устрашающим серым окрасом, а эхо от шагов по кафелю порождало тревогу в сердце. Меня завели в класс за номером восемь. К моему удивлению, за партами сидели какие-то люди. Усадив меня за свободную парту, конвой молча вышел за дверь, а верзила-командир гаркнул: ”Ждать!”. И я остался наедине с семью незнакомыми людьми. Чувствовал себя учеником, переведённым за плохое поведение в другой класс. На улице было пасмурно, осень всё-таки, а задёрнутые шторы на больших окнах, окрашивали помещение в грязно-желтый оттенок. Я начал осматривать людей. Тут был какой-то потный толстяк, то и дело вытирающий пот со лба маленьким платком. Еще он иногда глубоко и печально вздыхал, уткнувшись взглядом в надписи, оставленные на парте синей авторучкой. На среднем ряду, четко по середине сидела красивая девушка в желтом вязаном свитере, она то и дело глядела в маленькое круглое зеркало и иногда, доставая помаду, подкрашивала губы. Так же здесь находились двое молодых парней, они шутили и пытались заговорить с этой девушкой. Была здесь женщина лет пятидесяти и самого обычного вида бомж. Последним я рассмотрел странного человека. Он сидел на самом дальнем ряду. Сложив руки на груди, он сидел не подвижно и, лишь иногда, обводил взглядом исподлобья всех сидящих в классе.
Когда моё терпение подошло к концу, я повернулся к женщине и, так как она сидела ближе всего ко мне и, спросил у неё:
- А что с нами собрались делать?
Она повернулась ко мне и ответила:
- Как что? Распределять.
Полученным ответом я вполне удовлетворил свою любознательность, а желание продолжать расспросы пропало. Я обвел взглядом всех сидящих они будто бы и не слышали нашего короткого диалога. С тем странным человеком мы случайно встретились взглядом. Глаза его, в отличие от остальных сидящих в аудитории выражали глубокую уверенность и спокойствие. Вдруг дверь в коридор распахнулась и в класс вошли три женщины. Последняя была совсем молодая и несла груду каких-то документов.
- И так. Я ваш куратор, а это мои помощники. Вы все были найдены на улицах города без должных документов, а именно без регистрации и трудового сертификата. Новым законом установлено, что все лица без документов обнаруженные после 3-х дней с начала описи населённого пункта подлежат... – говорящая перевела дух, - …уничтожению.
Все молчали, но я чувствовал оцепенение, охватившее всех нас в тот момент:
- Но в связи с особым распоряжением Руководящей Директории, вы на добровольной основе становитесь донорами органов, в которых сейчас особо остро нуждается Протеиновый Банк.
- Какая к черту добровольность! – крикнул молодой парень, - Хреновы мясники.
- Сейчас, - не замечая реплики, женщина продолжила, - Мы составим ваш список. Далее в специальном бланке вы сможете указать те органы, которые вы жертвуете Банку.
- Какое вы имеете право?! – воскликнул толстяк, - Мы люди, а не скот! Кто вам дал такие полномочия?
- Полномочиями нас наделило Новое Правительство. Вы все считаетесь преступниками, а закон гласит...
- А если я откажусь от донорства? – спросил я.
- Тогда будете уничтожены, - послышался лаконичный ответ.
- А если из меня вырежут какой-нибудь орган, я все равно умру. И какая разница? О какой добровольности вы тогда говорите?
- В случае донорства, у вас будет шанс выжить. Всё зависит от вашего выбора. А если вы откажитесь, то после вашего умерщвления необходимые органы так или иначе будут изъяты из вашего тела.
- К черту! – раздалось по классу.
- И так приступим.
Они составили список всех арестованных, подробно расспрашивали о родственниках, но само собой, никто не давал им правильных сведений и я тоже. Когда же настало время для заполнения анкет на донорство, никто не взял в руки карандаша. Все сидели не подвижно.
- Объявляется перерыв. Вам даётся время подумать. Вы можете покинуть класс.
- Не боитесь, что мы сбежим?
- Бежать некуда.
Действительно, стоило тебе только выбежать на улицу, тебя сразу же подхватит патруль и вернёт обратно.
Все вышли в коридор, кто-то направился в туалет, кто-то остался стоять возле двери в класс.
- Ну что будем делать? – спросил толстяк.
Никто не отвечал.
- В принципе живут же люди без почки, без рук, без ног и ничего страшного, - продолжил он, но теперь он уже больше говорил это сам себе, чем с нам, видимо, пытаясь успокоится.
- Ты у них спроси, что это за жизнь. Нет, лучше уж сдохнуть, а потом пускай эти твари делают что хотят, – произнёс оборванец.
Дискуссия продолжилась. По зову природы я отправился в туалет. Около двери стояли двое молодых парней, курили. Я попросил сигарету. Один из них протянул мне пачку дешевых сигарет, но это сейчас не играло особой роли. Закурил. Глубоко затянулся и невольно стал свидетелем их беседы.
- Слушай, а тот мужик на Курьера похож.
- Да ладно, шутишь.
- Говорю тебе! Приходилось пару раз сталкиваться с ними. Суровые, неразговорчивые.
- Курьера поймать невозможно, а этот, как и мы, угодил сюда. Не придумывай.
- Возможно, он всё предусмотрел. Школа как раз на границе находится! За ней промышленная зона, а там рукой подать до внутреннего города. Ты как думаешь, друг? – один из парней обратился ко мне.
- Возможно всё. А это правда, на счет промышленной зоны? – спросил я, выкидывая окурок.
- А ты не местный?
- Проездом.
- За школой начинаются какие-то склады. Эх, найти бы лазейку и выбраться из этого ада!
- Так в чём дело? - К нам подошла та особа, которая назвала себя Куратором, - В подвале большое количество коммуникаций, там проходит большая труба, она ведёт прямиком к тем складам, о которых вы сейчас говорили. Одна беда - выводной клапан слишком узкий и, если вы умудритесь не застрять в нём, на то, что бы выбраться оттуда у вас уйдёт слишком много времени, а каждые десять минут по этой трубе спускают промышленные отходы. Десятки тонн вонючего, токсичного дерьма. В результате высокое давление расплющит ваше тело по всей поверхности. Но даже если каким-то чудом вы останетесь, живы, остатки своих недолгих дней, возможно недель, будете влачить жалкое существование в теле полу-человека, полу-не-пойми-кого, гния и оставляя за собой части тела. Но есть другой выход. Ваше спасенье. Донорство.
- Ага, спасибо, учтём, - съязвил парень.
Я зашел в туалет. Осмотрел стены в поисках вентиляционных отверстий. Ничего не было. Вскоре, когда в коридоре стало тихо, я открыл дверь и в полной тишине, стараясь не издавать лишнего звука, направился к лестнице, которая вела вниз, в подвалы. К счастью, в коридорах школы не было ни души. Спустившись в самый низ, я увидел одну единственную дверь, она была приоткрыта. За ней располагались различные подсобные помещения, трубы, высоковольтные кабели. Я решил идти в глубь коммуникаций в надежде найти какой-нибудь лаз, что бы убраться отсюда раз и навсегда. Шел тихо, поэтому вовремя смог услышать скип металлических петлей в соседнем помещении. Очень медленно и аккуратно я подкрался к той двери, из-за которой доносился этот звук. Я увидел, как человек в защитном комбинезоне втаскивал в огромную трубу какие-то контейнеры. В полумраке лица было практически не видно, но я смог безошибочно узнать в нём того странного незнакомца, который сидел в классе. Это был курьер. Курьеры действовали наверняка, а значит, и у меня была реальная возможность выбраться отсюда. Тем временем, на верху, похоже уже заметили столь долгое отсутствие меня и этого парня и подняли тревогу. Первым делом нагрянут сюда. Нужно было поторапливаться. Незнакомец это тоже понял: положив в трубу последний контейнер, он быстро полез вслед за ним и прикрыл за собой люк. Писк ржавых петель повторился вновь. Не теряя ни минуты, я влетел в это помещение. Стоило немного подождать, прежде чем лезть следом за курьером, кто знает, что у него на уме. Через пару минут я услышал приближающиеся шаги за дверью. Кто-то определенно спускался в подвал. Плюнув на осторожность, я открыл люк и залез внутрь.
Продолжение следует... мож когда-нибудь дойдут руки...