Слушаю сейчас Lex Talionis... В порыве решил всё-таки оставить тут свой субъективный отзыв.
"Lex Talionis"(1990) - одна из первых работ легенды постиндустриальной сцены Тони Уэйкфорда и его проекта Sol Invictus. Музыкально - это акустическая гитара, насмерть сдавленная тяжелыми индустриальными шумами и разбавленная несколько меланхоличным и таким ангийским, как мне показалось, иногда "слишком английским" голосом Тони.
Должен заметить, объективно, альбом несколько тяжел для восприятия. И, я думаю, людям, которые никогда не выводили прежде свой музыкальный кругозор за пределы рок музыки, будет немного непонятен. Действительно, сам по себе, дарк фолк чем-то даже напоминает рок. И, зачастую, именно это и сбивает слушателя с толку. И специально для поситетелей "Рок-Форума" я хочу сделать маленький экскурс в эту музыку, дабы они уловили несколько важных моментов.
1) Дарк фолк зачастую имеет слабое отношение собственно к фолк или этно музыке.
Фактически, это постиндустриальная музыка. Слово "фолк" здесь означеет скорее выраженное в концепции музыки некоторое культурно-философское наследие европейской мысли, как презрение к современному миру, духовному упадку и кризису современной Европы и прочему в этом духе. Хотя набор инструментов(помимо индустриальных элементов) музыкантами часто используется действительно фолковый. Неофолк - это своего рода интеллектуальный ответный удар по современной, разлагающейся западной музыкальной культуре.
2) Дарк фолк являет собой ответвление от готической музыки.
Действительно, несколько мрачная музыка. Приведенный альбом, кстати, не исключение. Это, в общем, и объясняет почему "дарк". Выражается всё это зачастую в общей депрессивности музыки и расплывчатой темноватой лирике (всем слушать "Детство Гамлета"!).
Другими словами, выходит что общая концепция подобной музыки произтекает как бы из этих двух полюсов. С одной стороны, это как бы тонкая, незримая пропаганда европейской мысли, философии традиционализма(на этой почве частеенько вылазиют отголоски нацизма или расизма, что неудивительно). И в нашем случае это будет Ritual Front "Молнии Над Малиновой Горой". С другой стороны, это как готика, только с фолковым звучанием(а иногда и стилизацией лирики). И опять же из перечиленного в этой теме, сюда наиболее подходит "Детство Гамлета" Majdanek Waltz.
Рассматриваемый же мною альбом Sol Invictus представляет собой ценность с обоих сторон. Хочу сразу же предупредить ваш вопрос о том, в каком же месте европейская философия традиционализма пересекается с темными сторонами души:
Когда человек, вдохновленный романтикой Золотого Века, изо дня в день выходит на улицу, либо просто включает телевизор и видит всю грязь того царства порока, темного века воплощенного материализма, в котором ему непосчастливилось родится, то, думаю, не удивительно, что у него в голове рождается депрессивная музыка.