Несколько статей про свастику
Символ Коловрата. Исторические корни
Сборник статей.
Владимир ПЛАХОТНЮК, доктор технических наук
ЗЕМНЫЕ И НЕБЕСНЫЕ ТАЙНЫ СОЛНЕЧНОЙ СВАСТИКИ
Таинственный знак из глубины веков
Источник: "Техника-молодежи", № 11/12'98.
В июле 1918г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии заняли Екатеринбург. Первым делом офицеры поспешили в Ипатьевский дом - последнее пристанище августейших особ. Там, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки - кресты с загнутыми концами. Это была левоповоротная, так называемая собирательная свастика - "оберега". Как потом выяснилось, её нарисовала императрица Александра Федоровна.
Именно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых позднее окрестят её "фашиствующей Брунгильдой", не ведая о древних христианских индийских традициях - оставлять свастику там, откуда убираются атрибуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда не проникло зло. Императрица освятила дом "оберегой", предчувствуя конец праздника жизни...
Споры о происхождении свастики не утихают многие годы. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства (рис.3). Сегодня считается, что этот знак берёт свое начало из древней религии ариев - индоевропейцев. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к 30 веку до н.э. На Урале раскопан древний город-храм ариев Аркаим, ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре.
Что же означала свастика? Это арийский символ единения небесных сил огня и ветра с алтарём - местом слияния этих небесных сил с земными. Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- "благоденствие под Солнцем", а свастичная мандала - от понятия "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.
В мире о свастике написаны тома, и лишь российские авторы о ней умалчивают. А ведь это наша история! Напомним, что прародина ариев находилась в дакко-сарматских областях восточной Европы (там, где сегодня расположены Молдавия, Белоруссия, западная часть России) и потом, под натиском неблагоприятного климата, они перекочевали к Уралу. Их символы и традиции передались позднее обосновавшимся здесь скифо-сарматам и славянам-русичам.
На Руси крест с изгибами имел даже русское название - "коловрат". Подобно термину "суасти", его корни переводятся как "Солнце" и "вращение", или "солнцеворот".
Изображения свастик в виде орнаментов покрывали алтари древнерусских храмов, ризы, иконостасы, военные стяги, чеканку оружия, отвороты национальных костюмов, кружева, наличники домов, утварь и т.д. Об этом свидетельствуют фрагменты росписей в Киеве, Чернигове, Новгороде, Вологде.
К примеру, купол древнего коломенского храма усекновения головы Иоанна Предтечи украшен мозаичной фигурой вращающегося Солнца с расходящимися от него спирально-изогнутыми лучами и точками планет по периферии небосвода.
Завораживает воображение и древняя роспись портика киевского Софийского собора, выполненная ещё при Ярославе Мудром в виде череды лево- и правовра-щательных свастик-коловратов и прямых крестов (рис.4). О том, какое реальное значение могут иметь эти символы, мы поговорим позднее.
Одна из интересных загадок, связанная со свастикой, скрыта в царском шатровом коломенском храме Вознесения Господня. Здесь в марте 1917 г. (то есть в дни отречения Николая II) найдена икона "державной Богоматери" со свастикой в венце, скипетром и державой в руках (рис.5). На иконе Богоматерь как бы берёт на себя заботы отрёкшегося царя о благоденствии Российской державы.
Итак, людям давно известен знак свастики как символа вращающегося Солнца. Но что эта связь получит научное подтверждение, казалось невероятным...
ОТ ПОСУДЫ ДО МОНЕТ
Свастика - это графическое изображение, состоящее из четырех элементов - крест с загнутыми в одну сторону концами. Правда, ее можно интерпретировать и по-иному - изображение четырех углов, соединенных в одной точке. Иногда углы изображались закругленными, иногда прямыми или тупыми. В переводе с санскрита «свастика»; означает «благополучие, связанное с благом».
Древнейшее изображение этого символа обнаружено в Северо-Западном Причерноморье. Свастика была нарисована на конусообразных крышках небольших сосудов, назначение которых, скорее всего, было ритуальным.
Эта керамика, возраст которой ученые определяют в 5450 - 5600 лет, принадлежала знаменитой трипольской культуре, предшественнице древнейших цивилизаций мира, развившейся в междуречье Буга, Днестра и Днепра. Хотя некоторые археологи считают, что эта прекраснейшая глиняная посуда на тысячу лет старше, то есть относится к середине V тысячелетия до новой эры. Как бы там ни было, но до строительства египетских пирамид, до появления глиняных дощечек с первыми шумерскими письменами должны еще пройти тысячелетия.
В начале III тысячелетия до н.э. трипольцев, прародителей великой индоевропейской семьи народов, стали теснить пришедшие с востока первые цивилизованные жители Великой степи - представители ямской культуры. Часть трипольцев ушла на север Балканского полуострова и в юго-западные области Малой Азии.Здесь они положили начало крито-микенской культуры и чуть позже заложили основы соперника Древнего Египта - государства хеттов. О том, что символика древних трипольцев на Крите была еще жива и понятна народам даже в пятом веке до н.э., свидетельствуют критские монеты с вычеканенным на них изображением Минотавра, человека-быка, и неотъемлемого для него лабиринта в виде свастики. Греки-эллины также в этот период использовали свастику в качестве орнамента, но, не понимая смысла этого символа, вскоре окончательно отказались от его использования. От греков свастика попала на Апеннинский полуостров к этрускам.
СВАСТИКА НА РУССКОЙ РАВНИНЕ
Во II тысячелетии до н.э. скифо-сарматские племена, вторгшиеся в Северное Причерноморье с Иранского нагорья через Восточно-Каспийские степи, заняли обширнейшие территории степной и лесостепной зон от Карпат до Алтая. Они-то и переняли у праславянских народов их представления о мироустройстве. Свастика широко использовалась вплоть до IX века н.э. в степях к западу от Волги. Скифская свастика была представлена как в виде украшений сбруи коней, так и в виде амулетов. В XIII -VII веках до н.э. украшениями уздечек были стилизованные головы коней, образующие свастику, а в IX веке нашей эры свастика, образованная головами птиц, перекочевала на личные амулеты. В раннее же скифское время свастика вместе с праславянскими народами распространилась до берегов Балтийского моря и Северного Ледовитого океана. Впрочем, в те далекие времена Северный океан еще не был ледовитым.
В предпоследний раз на Русской равнине свастика фигурирует на амулетах и ювелирных изделиях булгар в XI - XIV веках н.э., ранее вытесненных со скифских земель в Предкавказье полчищами гуннов. Часть скифских булгар с восточного побережья Черного моря переместилась на западное, ближе к Балканам, другая поднялась по Волге до Камы, где в Средневековье образовала небольшое государство Волжских Булгар.
ЭКСПАНСИЯ НА ВОСТОК
Вместе с другой ветвью индоевропейских племен, переместившихся из южных районов Русской равнины в юго-восточном направлении и дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов.
Она была распространена на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива - III тысячелетие до н.э.) - на мисках, где она размещалась в самом центре композиции. Это, пожалуй, характерный пример, когда свастика использовалась древнейшим неиндоевропейским народом. Знаки симметрично располагались относительно прямоугольника, перечеркнутого косым крестом, обозначающим землю.
Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.
С этой же волной индоевропейцев в середине второго тысячелетия до н.э. свастика проникла в культуру Северной Индии. Там она благополучно просуществовала до нашего времени, но приобрела мистический смысл. В самой общей трактовке свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира - «круговорота сансары». Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды и поэтому иногда называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти. Он высечен на каждой скале, храме, а также всюду, где основатели буддизма оставили свои вехи.
Позже свастика проникает в Тибет, затем в Центральную Азию и Китай. Еще через столетие свастика приходит в Японию и Юго-Восточную Азию вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ
В конце девятнадцатого века Елена Блаватская, влюбленная в мистическую философию Востока, вернула свастику в европейскую культуру, придав ей смысл «вечного возвращения к жизни». Позже, в 1908 году, австрийский мистик фон Лист обнаружил мотивы свастики в магических орнаментах древних германцев, также являющихся частью индоевропейских племен, мигрировавших, по-видимому, с западного Предуралья под давлением скифо-сарматского нашествия.
Этот ничего не значащий сам по себе факт дал ему повод ошибочно противопоставить свастику «семитскому» кресту.
Свастика была не чужда и российскому императорскому дому. По-видимому, ее появление в Санкт-Петербурге в начале века связано с именем императрицы Александры Федоровны. глубоко интересовавшейся ламаизмом Тибета. Существует предание, что перед казнью в Екатеринбурге в 1918 году императрица начертала на стене комнаты, где была расстреляна вся царская семья, свастику и что-то написала. Но это изображение палачи уничтожили.
В новейшее время после Февральской революции в России в 1917 году Временным правительством были выпущены бумажные деньги со свастикой. Первые денежные знаки Советского государства также были орнаментированы этим символом.
С подачи фон Листа древний символ вечного вращения мира, его постоянного обновления, возвращения к жизни в начале 30-х годов нашего столетия попал на знамена германских нацистов. Вместе с ними свастика появилась на Русской равнине, на своей древнейшей родине, где, как исключительно германский фетиш, и была похоронена.
СВАСТИКА НА НЕБОСВОДЕ
Как же возникла свастика, какой изначальный смысл имел этот символ?
Для ответа на эти вопросы вернемся к рубежу пятого - четвертого тысячелетия дон.э., к моменту ее возникновения. Племена трипольской культуры в разное время занимали территорию от Дуная до Днепра. Являясь носителями высокоразвитой по тем временам культуры, трипольцы имели собственный взгляд на устройство мира, стройную систему религиозных верований. В дальнейшем миропонимание трипольцев легло в основу религиозно-мировоззренческих представлений древнейших мировых цивилизаций. Это был умный и очень любознательный народ, изучивший небо над головой, знающий счет и владеющий, видимо, письменностью. Свои воззрения на устройство мира, на влияние космоса на земную жизнь три-польцы отражали в великолепных многоцветных росписях культовой и бытовой керамической утвари.
В момент появления свастики северный небесный полюс находился примерно в одном градусе от звезды a (альфа) созвездия Дракона. Через несколько сотен лет, во времена строительства Великих пирамид, северный полюс совпадет с этой звездой. Еще через пару тысячелетий она получит арабское название Тубан, что означает «дракон».
Вокруг небесного полюса совершается как суточное вращение небосвода,так и годовое. Суточное вращение человек полностью увидеть не может, поскольку днем звезды незаметны. А вот годовое при достаточном терпении испособности делать простейшие графические эскизы заметить можно. Древние трипольские жрецы обладали этими качествами. Они выбирали на ночном небе какое-либо созвездие и зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза за год: осенью, зимой, весной и летом.
В интересующее нас время северный небесный полюс, как мы знаем, находился вблизи звезды Тубан. Направление на полюс задается линией, проведенной через звезды g (гамма) и h (эта) созвездия Малой Медведицы. Теперь зарисуем положение Малой Медведицы ровно в 10 часов вечера в один из дней октября, января,апреля и июля. Соединим плавными линиями, проходящими через центр вращения - небесный полюс - часть звезд малого ковша и рукоятки. В результате получим хорошо знакомый символ — свастику, - означающий годовой цикл изменения времен года. К сожалению, в XX веке этот древнейший символ приобрел негативный смысл. Его связывают с нацистами. Именно поэтому летом 1941 года, вскоре после начала Великой Отечественной войны, по специальному приказу НКВД уполномоченные на местах изымали в российской глубинке одежду, домашнюю утварь с орнаментом в виде свастики. И не скоро придет время, когда мы сможем вернуть свастике то значение, которое придавали ему наши предки, - благополучие.
Вячеслав ЯР,
Калужская Славянская Община
ПРЕКЛОНЯЮСЬ ПЕРЕД СВАСТИКОЙ
Как это не удивительно может показаться иному русскому, пораженному заразным вирусом невежества, до безобразия пресмыкающемуся перед всем иностранным, знак солнцеворота, Коловрата, Коловорота (на санскрите свастика), является древнейшим знаком Славянского (русского) народа.
Коловрат-свастика запечатлен еще на бивнях мамонтов. Под золотым Коловратом на алом стяге легендарный князь Святослав ходил на Константинополь, бил хазар. Этот лучезарный символ использовался языческими волхвами (жрецами) в обрядах, связанных с древней славянской Ведической Верой, и до сих пор его вышивают вятские, костромские,
вологодские рукодельницы.
Совсем не удивительным является и тот факт, что гитлеровская Германия третьего рейха использовала этот знак (слегка измененный) в своей государственной символике, т.к. германские племена и славяне имеют одно арийское происхождение из индоевропейского корня. К сожалению, в силу стечения исторических обстоятельств, они оказались по две враждебные стороны.
Ради справедливости надо отметить, что и под пятиконечными звездами, которые до сих пор носит наша российская армия, была развязана одна из самых кровопролитнейших гражданских войн, а затем последовало чудовищное, массовое самоуничтожение, под руководством генералиссимуса Сталина с большими звездами на погонах. Стоит вспомнить любому неискушенному в истории, что при крещении Руси по указанию "равноапостольного" князя Владимира был подожжен Новгород, а одна треть населения, оказавшаяся креститься, была попросту уничтожена. И подобное затем происходило почти во всех землях русичей. Исключением в этом плане не стала и Западная Европа. Именно под знаком христианского креста осуществлялась запредельная по жестокости инквизиция средних веков, стоившая жизни, по приблизительным данным, 10 миллионам человек. Перед вышеупомянутыми злодеяниями носителей "слова Божьего" и пятиконечных звезд меркнут даже гестаповские застенки. Однако несмотря на это, благочестивый Запад так же как и русский народ, почему-то не отвергает эти иностранные ближневосточные символы.
А между тем свастика - это первооснова сущности бытия и мира для всех белых северных народов. Она олицетворяет собой Ярило-Солнце, Свет, смену времен года, является великой очищающей и оберегающей силой, вот почему ее так ненавидят темные силы зла. Не случайно Коловрат был начертан на красных щитах славянских воинов, идущих на смертный бой, зачастую против превосходящих сил противника. Эта решительность свастики вызывала панический страх у врагов, в конечном итоге принося победу славянам. Так наши великие Предки, на протяжении тысячелетий, сдерживали все опустошающие нашествия: греков, римлян, гуннов, готов, обров, хазар, половцев, печенегов, византийцев, варягов. Лишь после того, как на Руси была насильственно привита иностранная, христианская религия, призывающая к рабскому долготерпению и любви к врагам своим, наш славянский народ попал под жесточайшее иго, последствия которого мы ощущаем и в наше сегодняшнее, смутное время.
Но Славянский Дух не истребим, вот почему в эти тяжелые для РОДИНЫ дни, тысячи ее сыновей встают под священный образ Коловрата.
Загадка "Коловрата"
Неожиданная разгадка значения древнеславянского символа "коловрат" (который присвоила в качестве эмблемы организация Русское Национальное Единство - РНЕ) и древнеарийской свастики пришла в голову одного из наших авторов, когда он разглядывал астрономический атлас. В атласе было дано изображение положений созвездий Большого ковша и Малого ковша (Большой и Малой медведицы) в 0 часов 00 минут дней зимнего и летнего солнцестояния (22 декабря и 22 июня), а также дней весеннего и осеннего равноденствия (21 марта и 23 сентября).
Схема в атласе как две капли воды походила на свастику и элементы коловрата! Собственно "плечи" символа - воображаемые оси, соединяющие Большой ковш и Полярную звезду. Вторичные плечи - положение самого Большого ковша в разные времена года. Центром коловрата (началом "рукоятки" Малого ковша) является Полярная звезда - самая яркая звезда созвездия и одна из наиболее ярких звезд северного склона неба. При суточном вращении неба все звезды описывают круги (суточные параллели), а Полярная остается практически неподвижной поскольку она расположена вблизи северного полюса мира - одной из двух самых неподвижных точек небесной сферы. Таким образом, Полярная звезда указывает направление на север и помогает наблюдателю ориентироваться по странам света. В пособиях по звездной ориентации, чтобы найти Полярную звезду, рекомендуется провести воображаемую линию между бэта и альфа Большого ковша и отложить далее вдоль этой линии пятикратное расстояние, заключающееся между бэта и альфа. Эта прямая и есть собственно "плечо" свастики.
Нет нужды говорить о том, что замечательное свойство Полярной звезды указывать стороны света было известно нашим самым далеким предкам, заселившим территорию нынешней России. Да и положение созвездий в дни солнцестояний не могло остаться незамеченным. Вероятно так и родился символ "коловрат", выполнявший поначалу функции древнейшего календаря и, что, полагаем, более важно символически обозначавший солнцеворот, смену времен года. Известно, что Россия находится как раз в той природной зоне, где смена времен года наиболее выражена и имеет огромное значение для обитателей данного региона.
Памятуя о том, что представителям каждой этнической группы свойственны общие архетипы (Юнг), можно предположить, что для людей издревле обитавших под определенными созвездиями, их рисунок составляет важный бессознательный образ. Видимо этот рисунок связан с чувством Родины. Ты под родным созвездием, а значит - дома. Не случайно же распространено выражение "родиться под счастливой звездой".
На это обращают внимание Р. Зобов и В. Келасьев в своей книге "Социальная мифология России и проблемы адаптации". В частности они пишут: "...важно, что символика, в которой неразрывно связаны в единое целое как образно-эмоциональные, так и логико-рациональные компоненты коллективного разума, оказывается соотнесенной с определенными географическими координатами. Такая символика отражает важные черты социокультурного мифа. Такой социокультурный миф в своих символах всегда содержит элементы той среды, в лоне которой возник и оформился этнос. Действительно, в рамках каждой конкретной культуры всегда можно найти, разумеется в измененном виде, элементы вполне определенного ландшафта, животных, растений, небесных светил (созвездий и пр.), точно соотнесенных с конкретным регионом планеты. Значит, такой миф всегда поддается расшифровке, которая будет означать установление соответствия конкретного социокультурного мифа с определенным регионом".
Зобов и Келасьев призывают искать среди таких символов образы для государственной символики. Ибо "символы социокультурного мифа в сильной степени будут содействовать сплочению нации, вызывая у людей похожие образы и установки, присущие всем членам общества, соответствующие переживания и. т. п. Разумеется, поиск, выделение, фиксирование и защита таких символов во все времена является чрезвычайно важной и актуальной проблемой".
Интересно, что подобного рода символы могут послужить своеобразной системой опознавания "свой-чужой". Члены одного этноса, чьи предки обитали на одной территории будут, как уже говорилось, реагировать на предьявляемый символ положительно. А люди, не имеющие соответствующих корней либо окажутся эмоционально незатронутыми, либо отреагируют агрессивно. У каждого народа есть свои, "родные" символы.
Это очень интересная проблема. Современные методы компьютерной диагностики (психосемантический анализ, полиграф), позволяют запечатлеть импульсы, которые испускает человеческий мозг при предьявлении ему определенных слов, картинок, сцен. Демонстрация проводится на экране компьютера на большой скорости и сознание не успевает охватить увиденное. А вот подсознание срабатывает молниеносно. Так можно выявлять психические паталогии, некоторые соматические заболевания, деструктивные наклонности личности (метод даже помогает изобличить убийцу или предотвратить преступление), установить настоящее имя и... страну происхождения. Мы полагаем, что разведки и фирмы многих стран уже используют такие методы для выявления шпионов и предателей.
Но все это относится к "тайнам политики". А представьте что будет, если вдруг какой-нибудь диктатор вздумает проверить граждан совей страны "на архетипы"? А от тех, кто "не прошел тест", просто избавится. А что, если при приеме в РНЕ будут проводить "тест на коловрат" ? Глядишь, и сам Баркашев не пройдет! Ну а уж если начать тестировать наше нынешнее российское правительство... Это вам почище психиатрической экспертизы будет...
Для нас, хилых детей городов, где даже в ясную ночь звезды не видны из-за уличного освещения или смога, значение древних небесных символов в значительной мере утрачено (не здесь ли следует искать истоки разъедающего общество космополитизма?). Нужно быть деревенским крестьянином или чудаком-философом, чтобы в полной мере ощутить всю мощь космического символизма. Нужно глубокой ночью выйти в поле и взглянуть намириады звезд в небе, чтобы почувствовать себя причастным именно к той земле, на которой сейчас стоишь. Многим ли из нас сейчас доступна роскошь этого чувства?
Но, разумеется, это не умаляет глубокого мистического и исторического значения древних символов коловрата и свастики.
А вот еще один материал. Так, согласно древнеславянской книге Велеса, наши предки наблюдали движение небосвода вокруг Полярной звезды:
Сварга - это также и Звездное Небо, именуемое Колесом Сварога. Сложно устройство этого Колеса. Оно укреплено у Полярной звезды или Седава- звезды , на Стожаре-Стлязи - небесной оси.
Оно проворачивается вокруг Стожара за одни сутки и делает оборот за год. Самое же медленное, ведомое только мудрецам вращение, длится около 27-ми тысяч лет. И приводит это вращение к тому, что медленно сменяют друг друга зодиакальные созвездия , видимые в момент весеннего равноденствия на Севере. Это время именуют Сутками Сварога. Они делятся на двенадцать зодиакальных эпох, каждая из которых продолжается чуть более двух тысяч лет.
Солнце движется по поясу солнопутья и переходит за одну зодиакальную эпоху из одного знака зодиака в другой. Ныне мы живем в лютую эпоху Рыб, близится эпоха Крышня-Водолея.
Вычисляет продолжительность эпох и длительность Дней Сварога, бог времени и звездочетов - Числобог.
И Числобог наши дни здесь считает,
он говорит свои числа Богам -
быть Дню Сварожьему, быть ли Ночи.
Книга Велеса , Тригл. 21
Медленно вращается Колесо Сварги. Его движет сам Перун Сварожич. Числобог говорит ему числа, а люди молят Перуна., чтобы он не переставал следить за миропорядком, за вращением Звездных Колес.
И Громовержцу - Богу Перуну,
Богу битв и борьбы, говорили:
Ты, оживляющий явленное,
не прекращай Колеса вращать!
Книга Велеса , Тригл. 4
Переходят стрелки Космических часов из одного знака зодиака к другому. И в новом знаке, в новую зодиакальную эпоху, силы Космоса проявляют себя согласно Закону, данному в Ведах.
Автор: Jost (Stormfront)
Перевод c английского: Див
СВАСТИКА
Мы получили множество вопросов, касающихся Свастики: почему она была выбрана, и что она значит для Национал-Социализма. Ниже следует небольшой комментарий по этой теме, который, надеюсь, ликвидирует неразбериху и объяснит обозначение Свастикой: большинство людей предполагают, что Адольф Гитлер выбрал Свастику в качестве эмблемы Национал-Социализма. Адоль Гитлер, на самом деле, разработал Национал-Социалистический флаг и множество обозначений, но Свастика была уже символом на штандарте партии до того, как Гитлер стал членом Германской Рабочей Партии(DAP).
В 1919 году А. Гитлер служил в армии, наблюдая различные националистические и народные рабочие партии, до того, как присоединился к Германской Рабочей Партии(DAP), позднее ставшей Национал-Социалистической Германской Рабочей Партии(NSDAP). Хотя точно не известно, но была причина, послужившая его присоединению к этой особенной партии. Германская Рабочая Партия(DAP) была основана, защищаема, и секретно финансируема Обществом Туле, относящееся впредь к мноогочисленному английскому отделению Общества Туле, которое было самой элитной и мощной секретной народной организацией в Германии.
Общество Туле
Общество Туле было резко антиеврейской, антимарксисткой, Нордической организацией, которая была посвящена созданию Народного Строя и высшей эволюции Арийской расы. У них было реальное понимание пропасти между рабочими классами и аристократией, и необходимости устранить этот разрыв в порядке реализации Народного Государства. Среди его членов был широкий слой влиятельных адвокатов, учителей, университетских профессоров, служащих полиции, промышленников, врачей и учёных. Кроме Германской Рабочей Партии, Общество Туле финансировала Верхнеземельный Вольный Корпус (Oberland Freikorps), которая контролировала ведущую баварскую антисемитскую газету "Народный Наблюдатель"(Völkischer Beobachter). Совершенно точно известно, что Дитрих Эккарт, Альфред Розенберг и Макс Аманн, который впоследствии стали соответственно редактором, помощником редактора и экономическим управляющим "Народного Наблюдателя", когда он был продан НСГРП(NSDAP), были все членами Общества Туле.
Свастика была официальным символом Общества Туле. Свастика свободно использовалась в печатных заголовках и литературе организации, и знамёна со Свастикой украшали их собрания. НСГРП(NSDAP) лишь унаследовала Свастику от своего наставника, который, в конце концов, превратил всех членов Общества Туле в членов НСГРП.
Значение Свастики
Официальное значение Национал-Социалистической Свастики, на которое мы натолкнулись, есть только в 7й главе 2го тома "Моей Борьбы"(Mein Kampf): "Как национал-социалисты мы видим нашу программу в нашем флаге. В красном цвете мы видим общественную идею движения, в Свастике - миссию." Это, конечно, возможно, только один аспект более глубокого значения, придаваемого Свастике, но мы никогда не встречали более глубокое объяснение, данное Обществом Туле или НСГРП. Однако, исследование некоторых исторических и эзотерических толкований Свастики конечно даёт нам понимание её значения.
Большинство из нас знают, что Свастика - это священный символ во многих землях и многих традициях. Тем не менее, с тех времён, когда Общество Туле было Народным Движением и радикально Нордическим, мы можем предположить, что они приняли Свастику из Германских традиций, или исторических, или, может даже псевдо-исторических или истических источников.
Рунический мистицизм XIX века
Всякое исследование Рун (Германская Свастика считается Руническим Символом) нуждается в пояснении, что в течение XIX века было много самостильных рунистов, которые вложили некие ложные мистические толкования в старинные Руны. Много сомнительной информации всё ещё публикуется сейчас (часто евреями и выкрестами, которые стали новоявленными рунистами и руническими волшебниками). Национальная Социалистическая Партия, которая была стихийным Народным Движением, включила несколько Рун в знаки различия на форме. Увы, они приобрели некоторые из неверных значений, придуманных рунистами XIX века. Например, так называемая "Руна Жизни", которая, среди прочего, украшала униформу Гитлер Югенд, была интерпретацией совершенно неправильно истолкованной в XIX веке руны Акиз. Повернув "Руну Жизни" по вертикали, какой-то рунист XIX века создал "Руну Смерти" (в наши дни мы видим её очерченной кругом, иронично прозванной "Символом Мира")! Однако, нет исторических сведений, которые бы доказывали эти интерпретации Руны Акиз. Возможно, что Свастика также была подобным образом ложно объяснена, и, следовательно, сейчас давно забытым значением.
Символ Солнца
Савитри Дэви, хорошо известный Национал-Социалистический писатель и философ, истолковывает Свастику как символ Солнца, и было очевидно использовано в этом значении по крайней мере одним Национал-Социалистическим художником. Однако, мы не знаем, что это именно Германский символ Солнца, хотя некоторые источники уверяют, что это принято от знакомого Германского Коловрата (Солнечное Колесо). Возможно, что её объяснение всеобщее Индо-Арийское (так и есть в действительности - прим. пер.), или может быть из рунизма XIX века. Тем не менее, сивол Солнца приемлем для Народной организации: Солнце сияет сквозь тьму, неся возрождение и новую жизнь.
Молот Тора
Исторически, Германская Свастика символизирует вращающуюся молнию: символ прославленного молота Тора, издревле служившего лучшим оружием против зла. Более того, Тор запомнился как самый любимый Германский Бог, который использует молот для борьбы с смертоносным Мировым Змеем. В политической Национал-Социалистической аллегории Мировой Змей иногда использовался для воплощения мирового еврейства. Итак, могучий молот Тора будет подходящим и исторически верным, глубоким значением Национал-Социалистической Свастики.
Символ Мистической Силы
Последователи политически лояльного неоязыческого движения уверяют нас, что Свастика - это символ, который имеет великую мистическую силу, и что Адольф Гитлер - без сомнения совместно с каким-нибудь чародеем - пытался использовать его для достижения мирового господства. Однако, они счастливо добавляют, что мир был спасён, потому что он ошибочно повернул Свастику в неправильном направлении, что принесло разрушение её и Германии, или что победа была бы гарантирована противоположным направлением. Свастика, на которую они ссылаются - это Индо-Арийская Свастика Сайвизма (Тантрический символ), и мы часто сами забавлялись , замечая этим псевдо-язычниками, что эта Свастика изображалась точно с таким же направлением, как она украшает знамя НСГРП! Индо-Арийская Свастика очень древняя и пришла она из общего источника вместе с Германскими традициями. В сущности она символизирует движение эволюционной энергии. Можно заметить, что Общество Туле, особенно Дитрих Эккарт и Альфред Розенберг глубоко исследовали тайные обряды наших Предков дохристианских времён с выражением высшей эволюции и Сверхчеловеком. Рассматривая вероятность того, что общество Туле было знакомо с всеобщими истоками, возможно предположить, что они принимали Свастику в её Индо-Арийском обозначении и понимании.
Символ Вотанизма (Одинизма - прим. пер.)
Вотанизм, наше духовное наследие, - это высшее развитие, достигнутое своими усилиями, и для этого, Свастика - наиболее подходящий символ. Высшее развитие - это величайшее созидание и возрождающая сила на Земле, и это на самом деле единственная вещь, которая гарантирует свободу в нашей борьбе против господства мирового еврейства (поэтому "антисемитская") и "победу идеи творчества", и "победу борьбы за Арийского человека". (Мы можем подчеркнуть, что то, что мы рассматривали Свастику как представление Солнца, молота Тора или энергии высшего развития - всё попадает под определение из "Моей Борьбы"). Конечная цель Общества Туле, Национал-Социалистической Германии и Вотанизма была и есть Сверхчеловек, который, конечно, является итоговой победой всех творческих сил и Арийского человека, и всего, что символизирует Свастика.
Свастика
Свастика является одним из самых мощных средств визуального воздействия в истории человечества. С чисто графической точки зрения, ни один другой логотип не является настолько удачным как свастика. Чистые геометрические линии свастики позволяют легко различить этот символ с любой дистанции, при любом размере знака. Вращающийся квадрат, образуемый свастикой, позволяет создать иллюзию движения, ее края легко врезаются в любую поверхность, на которой она появляется.
До преобразования свастики в государственный символ нацистской Германии, она широко использовалась в оккультистских талисманах, научных символах, эмблемах гильдий, архитектурных украшениях и военных регалиях. Она символизировала свет, бога света, молний, дождя, воды. Она считается старейшим арийским символом и была принята в качестве знака, символизирующего жизнь в джайнизме. Свастика появлялась на отпечатках ступней Будды, выдолбленных на скалах Индии, она обозначала Юпитера у римлян и Тора у скандинавов. Предполагается, что она имеет связь с символом лотоса у египтян и персов. Она изображена в городе мертвых Кобан на Кавказе, на монументах богинь Геры, Деметры, Астарты.
Корни свастики уходят глубоко в историю человечества. В 1874 году доктор Генрих Шлиман открыл изображения свастики во время раскопок гомеровской Трои. Позднее он проследил эволюцию изображений свастики в цивилизациях Микен, Вавилона, Тибета, Греции, Ашанти (Золотой Берег Африки), Газы, Лапландии, Парагвая и Малой Азии. В галло-романский период свастика (гаммадион) изображалась на алтарях друидических культов. В Англии и Шотландии она известна как филфот (fylfot) и также часто применялась в религиозных ритуалах (следы кельтского влияния).
Свастика использовалась не только религиозными организациями. В 19 веке свастика являлась масонским знаком, мадам Блаватская использовала ее в эмблеме своего Теософского общества. В 1920 году свастика была выбрана символом мира комиссией Лиги Наций, в 1930-х годах она была изображена на национальных флагах Эстонии, Финляндии ("крест свободы") и Латвии. Мятежная республика Туле индейцев Куна в Парагвае приняла флаг, в центре которого была свастика. Она также часто изображалась на воинских регалиях самых разных стран, включая США.
Однако, наиболее серьезная метаморфоза свастики началась в конце 19 века, когда оккультные националистические общества в Германии вдохнули в свастику новое, мистическое значение. Открытия Шлимана, сравнимые по оказанному на умы воздействию разве что с полетом человека в космос, позволили создать фундамент для теории о связи германской нации с древними индоарийскими цивилизациями Малой Азии и Востока. Свастика как древнейший арийский символ стала символом связи времен и расовой общности с героями эпосов Гомера. Сотрудник Шлимана Евгений Бурнов в своих трудах утверждал, что свастика никогда не была принята евреями в качестве символа. Хотя позднейшие археологические раскопки обнаружили изображения свастики в синагогах середины 6 века, но в целом, индоарийская волна расселения и связанное с ней употребление свастики хронологически минует территорию поселения семитских народов. Свастика также была обнаружена в реликвиях некоторых народов доколумбовой Америки, предположительно мигрировавших из единого с "западной" ветвью источника. Как именно происходило расселение этой уникальной диаспоры, сохранившей свастику в качестве объединяющего символа, до сих пор является предметом многочисленных исторических исследований.
Но не археологические открытия сами по себе способствовали формированию нового мифа, нового значения свастики. Основатели германских оккульных обществ были сильными личностями, способными в одиночку, независимо создать убедительные мифы, догмы, которые обосновывали создаваемый ими новый социальный порядок. Гвидо фон Лист (1848-1919), основатель братства "Арманен" был одним из первых и наиболее влиятельных мистагогов. Считалось, что он был последним из расы германских жрецов, обладающих даром провидения. В своей книге "Секреты Рун" (1908) он привел убедительную версию розеттского камня (толкования значения рун) для посвящаемых в закрытое общество. В этой книге свастика была 18-й руной, одним из наиболее священных символов братства "Арманен", поскольку она представляла Солнце - ключевой объект поклонения этого солярного общества. Лист также считал, что свастика и другие изогнутые крестовидные символы являются уникальными для арийской расы и служат хранилищем энергии.
Ланц фон Либенфельс (1874-1954) (псевдоним Адольфа Йозефа Ланца) был учеником Листа, позднее (1899) он стал основателем Ордена Новых Тамплиеров. Для своего ордена Либенфельс создал флаг, на котором была изображена красная свастика и голубые лилии на золотом фоне. После первой мировой войны баварское отделение Германенорден - Общество Туле под руководством барона фон Зеботендорфа приняло эмблему, включающую в себя длинный кинжал на фоне свастики. Постепенно, ношение свастики стало модным среди различных молодежных групп и оккультистов Германии.
К 1914 году свастика была принята эмблемой Wandervogel, военизированного молодежного движения, многие члены которого стали офицерами армии. После поражения Германии некоторые ветераны войны - члены тайных организаций и орденов объединились в полувоенные организации, такие как Freikorps и Stahlhelm. Они использовались рейхсвером для подавления мятежей коммунистов и социалистов. Наибольшую известность получила бригада Эрхардта, которая в 1919 году освободила Мюнхен от коммунистов. Члены бригады носили свастику на своих стальных шлемах. Это был первый случай, когда свастика открыто стала ассоциироваться с военной силой, противостоящей Веймарской республике. Частое использование свастики в регалиях оккультных и политических групп, из которых позднее была образована Германския Национал-Социалистическая партия объясняет почему она была выбрана эмблемой этого движения. Гитлер, будучи архитектором, художником по призванию, в качестве лидера движения уделял особое внимание графическим средствам воздействия, в числе которых была и эмблема партии. По его собственным словам, впервые он почувствовал важность символов на митинге коммунистов, собравшем под красными знаменами более сотни тысяч человек. Свастика как эмблема партии должна была противостоять популярным в то время символам коммунистов.
Гитлер самостоятельно создал дизайн многих плакатов и эмблем партии с использованием мотивов свастики. Предположительно, пробная версия партийного флага была предложена Фридрихом Кроном, дантистом из Штанберга, членом общества Туле, известным своими исследованиями по символогии. Окончательный же дизайн был сделан Гитлером, который изменил направление вращения свастики, придал ей более динамичную форму, наклонив рисунок на 45 градусов, а также поместил ее в белом круге на красном фоне. В то время широко обсуждалось в обществе решение Веймарского правительства отказаться от традиционного черно-бело-красного имперского флага и принять красно-черно-золотой вариант (хотя имперский флаг продолжал подниматься на военных судах). Для Гитлера благоприятное сочетание цвета и формы были неразрывно связаны с идеологией.
В 1933 году правительством Германии был объявлен декрет, согласно которому старые имперские цвета будут вывешиваться на всех общественных зданиях в Германии рядом со свастикой. К 1935 году свастика была вывешена практически на всех германских учреждениях как в Германии, так и за рубежом. В сентябре 1935 года более двух тысяч демонстрантов ("красных" согласно газете Таймс) ворвались на немецкий пароход, стоявший в порту Нью-Йорка, и сорвали изображение свастики с мачты. Задержанных демонстрантов тут же отпустили, немецкий посол потребовал извинений, но поскольку свастика не была национальным флагом, все было спущено на тормозах. В результате через две недели, Гитлер подписал первый из нюренбергских законов, в результате которого партийный флаг со свастикой стал единственным национальным флагом. Так, всего за несколько лет свастика трансмутировалась из оккультного символа в национальную эмблему.
После поражения Германии в 1945 году по программе денацификации запрещение свастики стало абсолютным. Все германские флаги с изображением свастики были конфискованы, любое использование свастики было запрещено и объявлено нелегальным. Большая часть официальных плакатов, произведений искусства и нацистских регалий была вывезена из Германии в США. Правительство США держало около 800 наиболее "опасных, поджигающих работ" в сейфе под охраной армейских частей в Вашингтоне. В 1946 году послевоенное правительство Германии занесло запрет на свастику в конституцию. Когда армия США в 60-х годах хотела вернуть некоторые конфискованные артефакты, правительство в Бонне отказалось их принять. Предположительно, весь груз был утоплен в океане.
Запрет (согласно статьям закона или сложившимся общественным нормативам) во многих странах Европы на публичный показ свастики значительно усилил в послевоенный период силу свастики как мифологического и символического знака. В то же время в США свастика стала своеобразной торговой маркой для изданий, специализирующихся на шпионских романах, детективных историях и специфических сочинениях для взрослых. Сегодня в США вполне обычным, санкционированным является изображение свастики на обложках книг с военной тематикой. Свастика в значительной степени стала фетишистским символом в США, она является мощным магнитом для привлечения внимания покупателя. Иное отношение к свастике сегодня в странах Юго-Восточной Азии, Индии и Китае. Там этот традиционный знак продолжает восприниматься по-прежнему, для этих обществ контекст свастики в связи с нацистской Германией не имеет никакой актуальности.
Виктор СМИРНОВ, канд. техн. наук
СВАСТИКА - СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ И ВЕЧНОСТИ
К единой картине мироздания
Источник: газета "ПОТАЕННОЕ" №4 (7), 1997 г.
1. Известно, что Свастика представляет собой крест с загнутыми под прямым углом, а иногда и по дуге, концами. Его история своими корнями уходит в глубь тысячелетий, ко временам Древнего Египта и Индии. Его трактуют и как древний символ плодородия, и как символ солнца, и как молот Тора - в германо-скандинавской мифологии бога грома, бури и плодородия. Главным оружием Тора был железный молот или боевой топор, который обладал способностью возвращаться к владельцу подобно бумерангу. Ведь, действительно, четвертина закругленной Свастики напоминает бумеранг.
Как орнаментальный мотив Свастика встречается и в искусстве древних культур, а также в античном, европейском средневековом и народном искусстве. Мы обнаруживаем Свастику, возглавляющую религиозные символы каждой древней народности. Предметы с изображением Свастики были найдены Шлиманом под развалинами древней Трои.
Христианские же миссионеры в Индии, не разобравшись в истинном значении этого знака, посчитали его «дьявольским знаком», поскольку он блистает на голове Змия бога Вишну, на тысячеголовом Шеша-Анонта. Ведь, согласно восточным религиям, змея, свернувшаяся в круг, является символом вечности и Абсолютной мудрости.
У Е.П.Блаватской в «Тайной доктрине» отмечено, что этот знак является одновременно алхимическим, космогоническим, астрологическим и магическим с семью ключами к его внутреннему смыслу, а потому сложный символизм этого всемирного и наиболее изобразительного из знаков содержит ключи к семи тайнам Космоса.
Согласно оккультным наукам, Свастика есть символ мужского и женского принципа в Природе, положительного и отрицательного, а потому она отображает действие некоторого Фундаментального Закона, действующего во Вселенной, который древние Посвященные знали, но, к великому сожалению, впоследствии этот Закон был утрачен потомками, поэтому основное значение Свастики, известное древним мыслителям, размылось в многочисленных его трактовках.
А нельзя ли каким-то образом на основе нестандартного научного подхода к явлениям Природы понять изначально утраченный символ Свастики? Оказывается, сделать это возможно, и автор считает своим долгом поделиться с читателями результатами своих исследований. Автором была разработана концепция построения единого кирпичика Мироздания, которая используется во всех иерархических структурах Вселенной, независимо от ее размеров, будь то фотон, атом или Галактика.
Согласно этой концепции, любая иерархическая структура должна одновременно располагаться в двух собственных сферических пространствах: лево- и правовинтовом, между которыми происходят обменные процессы. При этом одно из пространств (правое) является излучающим динамическим, а другое (левое) поглощающим. Правое пространство изменяет свой радиус, а левое остается неизменным, т.е. эти пространства не являются зеркальным отражением друг друга, они -асимметричны.
Отметим, что как в микро-, так и в макромире идут однотипные обменные процессы. разчеты показывают, что размер пространства определяется всего лишь одним параметром - частотой колебаний (вибраций) системы. Если в фотоне частота вибраций составляет примерно 1020 с, то в Галактиках она примерно равна 1040 с. Соответственно и радиусы пространств фотона и Галактики отличаются в такое же число раз.
Поэтому для исследования динамики обменных процессов между пространствами достаточно описать одну нормированную иерархическую струк туру, у которой радиус пространства и период колебаний равны единице. Переход в микро- или макромир осуществляется с помощью масштабного кооффициента, который представляет собой не что иное, как частоту колебаний иерархической структуры. Тот факт, что размер пространства связан с частотой колебаний, говорит о неразрывной связи пространства и времени, о которой впервые дерзко заявил в 1904 г. немецкий математик Г.Минковский.
В исходном состоянии представим излучающее правое пространство в виде сферы единичного радиуса (нормированное пространство). Предполагается, что в процессе обмена пространственная оболочка правого пространства сокращается, и это является ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ МАТЕРИИ - философской категорией «движение». Эти вибрации пространства присущи всем без исключения иерархическим структурам. При сжатии пространства материя из правого пространства подобно жидкости перетекает в левое. Необходимо, чтобы в процессе обмена произведение массы на угловую скорость в обоих пространствах оставалось неизменным, т.е. сохранялось равенство моментов импульса пространств.
Естественно, что при ограниченном объеме пространства и постоянной скорости истечения материи правое пространство не может бесконечно долго излучать материю в левое. Оно сжимается в точку, но не в математическую, не имеющюю размеров, а физическую, равную 1/137 от исходного радиуса пространства. (Физический смысл этого числа физикам неясен; оно носит название постоянной тонкой структуры и является фундаментальной величиной.)
При этом моменты импульсов пространств совпадают, и иерархическая структура получает движущийся импульс и орбитальный момент. Кроме того, в этот момент пространства меняются местами, и поглощающее пространство становится излучающим, а излучающее - поглощающим.
Под действием импульса происходит взрывное расширение (вспучивание) пространства, превратившегося в точку. Оно становится статическим левым поглощающим пространством. О таких процессах высказывал предположение еще В.И.Вернадский: «Может быть мы здесь имеем дело с круговыми взрывчатыми процессами, постоянно возобновляемыми. Трудно сказать, во что выльется в этой обстановке теория кванта в связи с проблемой времени».
Следует отметить, что природа взрывных (квантовых) процессов и в мире атома, и взрывов сверхновых звезд во Вселенной одинакова. Отличие заключается только в мощности импульса и времени протекания.
И такой процесс повторяется бесчисленное число раз за счет внутреннего источника самодвижения иерархической структуры, которым является момент импульса. В микромире это планковский минимальный квант действия. Он и является внутренним источником самодвижения фотона, позволяющий ему двигаться во Вселенной миллиарды лет «без дозаправки топливом».
Следует отметить, что Джордано Бруно этот внутренний источник называл «душой». Он писал: «Душа есть ближайшая формулирующая причина, внутренняя сила, свойственная всякой вещи, как и сама материя, управляющая сама собою... Таким образом, душа является мастером, действующим из центра семени, созидающим в соответствии с Природой; она обращает и захватывает, вояет и пожирает ближайшую материю, она есть двигатель, действующий изнутри».
2. Все иерархические структуры подобны легендарной птице Феникс, возрождающейся из пепла, и являются вечными маятниками Вселенной, но только с различными частотами колебаний.
Попробуем наглядно изобразить обменные процессы, происходящие в космических и всех других иерархических структурах. Если цикл от начала сжатия левого пространства до его обращения в точку представить в виде угла поворота единичного радиус-вектора от 0 до 180о, то конец радиуса вектора, являющегося функцией этого угла, опишет спиральную кривую 1 (рис.1). Через 180о пространства поменяются местами, и излучающим уже будет левое пространство, и его изменяющийся радиус будет соответствовать кривой 11.
Любая иерархическая структура располагается в двух временных измерениях - абсолютном и относительном. Еще Дж.Бруно полагал, что существуют две шкалы времен: шкала вселенского времени и шкала смертных времен. Примерно через 100 лет И.Ньютон также ввел в рассмотрение две шкалы времени: абсолютное и относительное. Абсолютное ньютоновское время и шкала вселенского времени являются эквивалентными понятиями и представляют собой равномерно текущее время, относящееся к иерархической структуре в целом.
Относительное время и шкала смертных времен также эквивалентны, но представляют время протекания процессов в каждом из пространств в течение одного цикла. Время меняется от нуля до бесконечности в одном пространстве, и от минус бесконечности до нуля - в другом за четверть периода колебаний. Таким образом, за один период колебаний относительное время четыре раза пробегает интервал от минус до плюс бесконечности и четырежды терпит разрыв непрерыв ности. С подобным явлением сталкиваются физики, когда изучают частицы со спином 1/2 (например, электрон). Для того чтобы такая частица совершила полный оборот, ее надо повернуть не на 360о, а на 720о. разчеты, выполненные автором показывают, что если представить зависимость величины радиуса от половинного угла, то она представляет собой полуокружность (1) в первом квадранте (рис.2). За вторую четверть цикла полуокружность 2 располагается в третьем квадранте. Но ведь это есть не что иное, как фигуры Инь и Ян из древнекитайской философии Дао, символизирующие противоположности жизни. Согласно Дао, Вселенная питается энергией двух начал: активного излучающего мужского начала Ян (в нашем случае это правое пространство) и пассивного поглощающего женского Инь (левое пространство).
Отметим, что до сих пор речь шла только об одном - излучающем пространстве, но ведь еще существует и второе - поглощающее, остающееся в тени подобно скрытым массам в галактиках, Оно-то и дает вторую ветвь 2 (рис.3). Она смещена на 90о по отношению к первой. В поглощающем пространстве (Инь) движение материи осуществляется от центра сферы к ее периферии, в то время как в излучающем (Ян) при сжатии его оболочки движение материи идет от периферии к центру (показано стрелками).
Если перевести характер обменных процессов в пространствах на язык колебаний, то на плоскости они образуют две гармоники, сдвинутые на 90о. В момент, когда косинусоида достигает своего максимального положения, синусоида проходит через нуль. В любой момент синусоидальная и косинусоидальная составляющие являются проекциями единичного вектора на горизонтальную и вертикальную оси. Таким образом, левое и правое пространство взаимодополняют друг друга и образуют комплементарную не изменную структуру.
Создается такое впечатление, что разделение Природы на живую и неживую - это изобретение человека. Сама же Природа не делает таких различий: и в той, и в другой протекают однотипные обменные процессы.
Из рис.3 следует, что двойная спираль образует Свастику со скругленными углами. А если углы выпрямить, как показано на рис.3 пунктиром, то мы получаем Свастику с прямыми углами, обнаруженную Шлиманом при раскопке легендарной Трои. Четыре точки на Свастике являются центрами четырех полуокружностей.
Следовательно, Свастика имеет непосредственную связь с фигурами Инь и Ян, но носит более фундаментальный смысл, поскольку опирается на втрое пространство, недоступное наблюдению нашими органами чувств и современными приборами. Обычно эти фигуры выполнены красным (Ян) и черным (Инь) цветами. Маленькие кружочки в центрах окружностей противоположного цвета на обоих участках символизируют то обстоятельство, что даже в самом полюсе любого данного качества имеются элементы другого качества, ему противоположного.
Применительно к Мирозданию это означает, что в каждом из пространств, будь то излучающее или поглощающее, всегда имеются пространства, в которых также происходят одновременно два процесса, но их скорость выше скорости процессов в большей структуре.
Следует сказать, что современная математика и прикладные науки, базирующиеся на ней, при описании природный явлений оперируют только одной левой полуплоскостью (пространством),оставляя без внимания правую. Но Природа миллионы и миллионы раз преподносит ученым сюр призы: из фотона почему-то всегда рождается левовинтовая частица - электрон и правовинтовая - позитрон. Значит, рядом все-таки существуют два пространства, в которых расположены частица и античастица. И до тех пор, пока официальная наука не признает факт существования двойного пространства, ей не выйти из глубокого кризиса, в котором она находится сотни лет.
Примером этому и служит древний таинственный знак Свастики - это и символ Мироздания и Вечности, и символ движения материи на всех иерархических уровнях ее существования - будь то атом, галактика, минерал, живая клетка или человек. Однако благодаря схоластическим толкованиям средневековых антропоморфистов, а также преступным действиям фашистов, произошла вопиющая несправедливость: Свастика была обесчещена и пережила свою духовную смерть, превратившись из символа Вечной Жизни в силу разрушения. Но будем надеяться, что это явление временное и справедливость восторжествует.
Интересно, что факт существования двух пространств из учения Гермеса заимствовали все великие религии мира. В конце 70-х гг. прошлого столетия выходившая в Германии «Новая евангелическая церковная газета» четко сформулировала условия существования науки и религии: «Мы ничего не требуем от естествоиспытателей, кроме признания, что по ту строну результатов их научных исследований имеется область невидимого и неисследуемого, куда не проникнут ни лупа, ни скальпель, где господствуют только вера и откровение».
И в заключение хотелось бы выразить полную уверенность в том, что только на базе двух взаимодействующих пространств представляется возможным воссоздать тот единый органический стиль Науки, Религии и Философии, подобный тому, который существовал во времена Пифагора, и помочь в этом может один из древнейших символов, известных человечеству, символ Мироздания и Вечности - Свастика.